Новости

Инновации "МегаФона" в SMS-рекламе привели к скандалу

Инновации "МегаФона" в SMS-рекламе привели к скандалу

Скандал в «благородном семействе» компаний микрокредитования оказался, как стало известно «Маркеру», связан с инновационным подходом сотового оператора «МегаФон» к распространению SMS-рекламы среди своих абонентов.

Недавно выяснилось, что абоненты «МегаФона», звонившие в микрокредитную компанию «Домашние деньги», после этого получали SMS с рекламой ее конкурента - «Мигкредит». По данным «Маркера», рассылка рекламы по заказу третьих лиц не является уникальной практикой среди сотовых операторов, однако в случае с «Мигкредитом» «МегаФон» перестарался, применив принятую в интернете схему контентной рекламы.

Как дозвониться незнакомцу

История с появлением «астральной» связи между звонком абонента «МегаФона» в «Домашние деньги» и немедленным SMS-ответом на него от «Мигкредита» объясняется просто. Несколько источников «Маркера» на московском телекоммуникационном рынке знают о предложении «МегаФона» коммерческим компаниям организовать рекламные SMS-рассылки, выбирая для них абонентов, звонивших на телефонные номера, связанные с отраслями бизнеса, в которых заинтересован рекламорассылатель. Например, мебельный магазин может заказать рассылку своей рекламы тем абонентам «МегаФона», которые звонили в компании, тоже торгующие мебелью.

Таким образом, как говорят источники, «МегаФон» применяет на практике популярную за рубежом концепцию контентной мобильной рекламы. Однако обычно эта концепция реализуется, когда абонент получает рекламу с содержанием, релевантным его запросам в интернете, через смартфон. Здесь же «МегаФон» попытался обеспечить релевантность рекламы за счет использования в качестве критерия звонков на «тематические» телефоны. В принципе, как считают источники «Маркера», даже в этом случае не было бы никакого скандала, если бы «МегаФон» установил некоторую задержку по времени между звонком абонента в «Домашние деньги» и получением SMS от «Мигкредита» - особых протестов абонентов это бы не вызвало, а «Домашние деньги» просто не узнали бы ни о чем. Получается, что «МегаФон» просто перестарался с инновацией.

В «МегаФоне» подтвердили, что компания оказывает услуги по распространению рекламы товаров третьих лиц. При этом оператор заключает соглашения, предметом которых является исключительно оказание услуг по распространению рекламы. Как подчеркнул руководитель пресс-службы «МегаФона» Дмитрий Смиркин, это делается при точном и неукоснительном соблюдении требований действующего законодательства. Кроме того, «МегаФон» следит за соблюдением конфиденциальности данных своих абонентов и не передает их третьим лицам. Все операции при распространении рекламно-информационных сообщений проводятся сотрудниками ОАО «МегаФон», имеющими специальные разрешения. Что касается истории с «Домашними деньгами» и «Мигкредитом», Смиркин заявил, что «МегаФон» не будет комментировать информацию о том, какие сообщения каким абонентам и при каких условиях направлялись, поскольку, как оператор связи, не вправе раскрывать сведения о сообщениях, передаваемых по сетям связи. В то же время, по словам Смиркина, никаких официальных запросов от «Домашних денег» либо от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), куда они собирались обращаться, в компанию не поступало.

Правомерна ли мобильная реклама

В своем ответе Дмитрий Смиркин обратил внимание на то, что «МегаФон» распространяет рекламные материалы только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. Это правда: дело в том, что все десятки миллионов абонентов «МегаФона» на это согласны, потому что такой пункт есть в стандартных условиях предоставления услуг связи, которые они принимают, подписывая договор при подключении к «МегаФону». Там написано: «Подписывая договор, абонент соглашается на весь срок его действия на получение рекламы при использовании услуг, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, в том числе путем осуществления прямых контактов с абонентом с помощью средств связи». Представитель «МегаФон» сообщил, что абонент может отказаться от исполнения этого пункта, заявив об этом менеджеру при заключении договора или позднее, позвонив в сall-центр оператора или заявив об этом менеджеру в офисе. Правда, как считают специалисты, мало кто из менеджеров, особенно не в собственных офисах оператора, напоминает о такой возможности при подключении абонента. А сам абонент вряд ли обратит внимание на это условие в документе, состоящем из более чем 200 пунктов. Поэтому подавляющее большинство абонентов «МегаФона» по умолчанию согласились получать рекламу.

Так что с формальной точки зрения здесь всё вроде бы правильно, и не было бы проблемы, если бы не мгновенная SMS-реакция на звонок конкуренту в виде рассылки от «Мигкредита».

Нужно отметить, что аналогичные условия про рекламу есть и в абонентских договорах других операторов «большой тройки», которые тоже оказывают услуги третьим лицам по рассылке рекламы. В МТС и «ВымпелКоме» сказали «Маркеру», что их компании рассылают такую рекламу при согласии абонентов, которые, впрочем, могут отказаться от ее получения.

Поэтому абоненту, не желающему получать рекламу, проще - ему нужно лишь позвонить оператору и отказаться от нее. А вот компании, которой коснется какой-либо «инновационный» подход к рекламе в интересах ее конкурентов, нужно идти в ФАС, в сфере деятельности которой такие «инновации» находятся.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 18:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация