Школа рекламиста

Продвижение детских товаров. 10 нюансов

Продвижение детских товаров. 10 нюансов

Приступая к продвижению детских товаров, мы должны руководствоваться не только их особенностями, но и иметь в виду определенные нюансы. Условно, их всего десять.  Давайте их обсудим по-подробнее!

Нюанс №1. Определение целевой аудитории

Рынок детских товаров - один из самых сложных сегментов с точки зрения правильного определения целевой аудитории. Вернее, сам ее состав, конечно, определен, но сложность именно в том, что решение о покупке принимает не всегда конечный потребитель. Чем младше дети, тем выше вероятность того, что родителям может не понравиться товар, его качество, безопасность или иные объективные потребительские характеристики. Разумеется, многие дети имеют деньги на карманные расходы, или подаренные родственниками на день рождения, однако, эти суммы обычно недостаточны как для покупки крупных товаров (одежда, компьютерные приставки, сложные интересные игрушки), так и для регулярного потребления относительно недорогих товаров, это чаще всего сладости, соки, т.е. продукты питания.

Здесь стоит отметить один нюанс: дифференциация семей по уровню доходов при продаже относительно недорогих детских товаров не всегда имеет место. Ребенку могут подарить деньги или любимую шоколадку различные родственники, друзья семьи. При невысоком абсолютном значении цены ребенок может накопить (иногда заработать) сам, либо получить в подарок от родителей (по принципу «для детей ничего не жалко»).

С ростом ребенка количество карманных денег увеличивается, но, при этом, растут и его потребности - появляется спрос на высокотехнологичные или спортивные товары, что так же находится в «ценовой компетенции» родителей.

Соответственно, мы  вынуждены ориентироваться сразу на две целевые аудитории: детям товар должен казаться достаточно модным и интересным, а родители должны быть уверены в его качестве, пользе и безопасности, и при этом находить цену продукта приемлемой. Эта особенность обычно делает продвижение товара более сложным и затратным.

Пример из нашего исследования: в период с 2009г по 2011г наибольшее количество promo-акций проводили бренды (питание и средства гигиены), продукция которых предназначена для детей до 2х лет. Целевая аудитория более понятная и однозначная: право выбора продукции для детей до 2-х лет принадлежит взрослым.

Продвижение детских товаров. 10 нюансов

Нюанс № 2. Эмоциональность

Одним из основных отличий детей с точки зрения потребительских мотивов является их чрезмерная эмоциональность. Ребенок никогда не захочет купить товар под воздействием принципов полезности или экономии, это прерогатива родителей. Воздействие эмоций на процесс принятия решений со временем ослабевает, с приближением подросткового возраста включается механизм причинно-следственных связей, пусть и не всегда рациональных, с точки зрения взрослых.

Соответственно, для детей важно наличие каких-либо дополнительных развлекательных элементов продукта: игры, наклейки, магниты, раскраски, игрушки, татуировки и прочие аналогичные приятные мелочи вызывают дополнительные позитивные эмоции, иногда даже затмевая собой основной продукт.

Нюанс № 3. Неустойчивое внимание

Благодаря повышенной эмоциональности внимание детей привлечь достаточно легко, однако это свойство имеет и обратную сторону: внимание так же легко ослабевает и переключается. В маркетинге работа с эмоциями эффективна при наличии возможностей немедленной покупки, т.к. со временем энтузиазм пропадает, и, ребенок в магазине может легко не обратить внимания на продукт, не вспомнить его, даже если за день до этого рекламный ролик вызвал какой-то отклик. В связи с этим особую важность приобретает поддержка рекламных акций в местах продаж.

Пример из нашего исследования: с конца 2010г в promo-акциях вводятся призы категории мгновенной выдачи, которые также можно копить и получать другие призы. Для всей семьи может стать увлекательным накопительное вырезание логотипов из promo-упаковки.

Продвижение детских товаров. 10 нюансов

Нюанс №4. Привлекательные образы в рекламе

Изображение популярных героев мультфильмов и кино в рекламе товаров привлекают внимание детей, это известный факт. Иногда персонажи создаются непосредственно рекламной кампанией, однако такой ход делает продукт популярным не всегда. Если герой, которого видит ребенок на упаковке, даже самый красочный и позитивный, ему не знаком, то его изображение не вызывает бури положительных эмоций, ассоциаций с невероятными приключениями, воспоминаний о приятном времяпрепровождении. Ролики с популярными героями рекламных кампаний, например, гепардом Честером, кроликом Квики, обычно представляют собой именно небольшие рассказы о приключениях. При этом данные герои всегда «на виду», что требует соответствующих бюджетов.

В отличие от «взрослой» рекламы, где героем какой-то абстрактной идеальной ситуации может быть незнакомое лицо, соответствующее определенным критериям успешности, дети плохо воспринимают собирательные образы в рекламе. То есть идеально (предположим, по опросам) смоделированный супергерой, о котором они ничего не знают, не станет стимулом к приобретению продукта. И, аналогично, при продвижении товаров с относительно известными персонажами в регионы или на международный рынок, необходима уверенность в его популярности на месте продаж.

Нюанс № 5. Модные тенденции

У детей и подростков мода меняется особенно быстро, поэтому необходим постоянный мониторинг актуальных тенденций: какие кино, мультфильмы, игры, музыка, знаменитости, жаргон популярны в настоящее время. Использование сленговых оборотов не всегда уместно для длительных рекламных компаний - такие моменты меняются особенно быстро, и через полгода-год могут стать совсем не актуальны. Всегда стоит обращать внимание на собственную специфику региона, в том числе, помимо самих тенденций моды, и на социально-экономические особенности. Очевидно, что, при нестабильной финансовой ситуации или иных экономических проблемах, родители, которые принимают решения при крупных покупках, не рассматривают модные тенденции как определяющий фактор.

Кого захочет увидеть ребенок на футболке, бейсболке, часах, пенале или рюкзаке: Феи Winx, Little Pony, Лунтик, Смешарики, Фиксики, Маша и Медведь, Человек-Паук, собака робот AIBO, Трансформеры, богатыри, Шрек, Гарри Поттер и т.д.

Нюанс № 6. Оформление товара

Очевидно, что для привлечения детского внимания упаковка товара должна быть максимально яркой, красочной, в идеале нести в себе какие-то дополнительные функции, вносящие элемент игры - мозайки, загадки, конкурсы, сама форма товара и т.п., чтобы заинтересовать ребенка. Стоит отметить одну особенность: дети младшего возраста не обращают внимания на бренды. При этом иностранные названия, например, на английском языке, особенно длиной более двух слогов им достаточно сложно читать и запоминать. Обычно ребенок описывает товар по цвету, либо картинке, например, «с зайчиком» или «с бананом». Поэтому иногда есть смысл разрабатывать дизайн упаковки так, чтобы ее можно было узнать достаточно легко.

Например, сильна и популярна этой весной тенденция использования изображения с Лунтиком и его друзьями: зубная паста, детское мыло, мячики, детская посуда, кубики, мозаика.

Продвижение детских товаров. 10 нюансов

Нюанс № 7. Отношение к рекламе

Сейчас достаточно четко прослеживается такая тенденция в восприятии рекламы, как изначальное недоверие к информации, акцент на том, что ее цель - продать товар любыми средствами. Ребенок, в силу разных причин, еще не воспринимает рекламу именно таким образом, не относится к сообщениям с предубеждением, в том числе и к скрытой рекламе в кино, компьютерных играх, к рекламе с участием своих спортивных или иных кумиров, что делает этот способ продвижения более эффективным.

 Сложность использования скрытой рекламы для детей состоит в том, что действие значительной части сюжетов, которые увлекают ребенка, проходят в фантастических мирах, мультфильмах, куда не всегда есть возможность гармонично вписать продукт, поэтому в таких случаях более эффективно применятся продажа сопутствующих товаров соответственной тематики - игрушки, продукты питания, одежда. Обычно такие продукты выпускаются одновременно с выходом фильма, что дает синергетический эффект.

Нюанс № 8. Продвижение в Интернете

С определенного возраста основная часть целевой аудитории имеет доступ в интернет, страницы в социальных сетях, что делает продвижение в интернете одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров для детей. Широкие возможности включение игрового контента, различных конкурсов, состязаний и иных способов вовлечения ребенка в какую-либо игру привлекает внимание и повышает лояльность потребителя.

Нюанс № 9. Работа на перспективу

Одна из самых привлекательных особенностей детской целевой аудитории, с точки зрения производителя, - возможность сохранения лояльности клиента с течением времени. Эта возможность сохраняется у производителей универсальных товаров, например, компьютеры, спортивные товары, некоторые продукты питания, и т.п., то есть то, чем клиент будет пользоваться в подростковом возрасте и далее. Это характерно для детей старшего возраста, когда ребенок хочет казаться взрослее. Здесь стоит отметить одну особенность: детские магазины, соответственно оформленные, зачастую кажутся привлекательными больше для родителей, чем для детей, опять же в силу того, что детям хочется казаться старше. Т.е. для привлечения таких клиентов целесообразнее использовать дизайн, рассчитанный на чуть более поздний возраст.

Продвижение детских товаров. 10 нюансов

Нюанс № 10. Законодательные ограничения

Не стоит забывать и о законодательных ограничениях на содержание рекламы для детей. Согласно статье 6 ФЗ «О рекламе», запрещено говорить о том, что обладание товаром ставит в предпочтительное положение перед сверстниками, либо наоборот, при отсутствии товара; дискредитация родителей и подрыв доверия к ним; формирование комплекса неполноценности, связанного с внешней непривлекательностью; призыв к убеждению родителей приобрести товар, и т.д.

Александр Царев, Управляющий партнер Ace Target Russia
Специально для Advertology.Ru

03.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация