Есть мнение ...

Михаил Прохоров ввел моду на букву "ё"

Михаил Прохоров ввел моду на букву "ё"

После запуска Михаилом Прохоровым проекта «Ё-мобиль» в России появилась мода на использование буквы «ё» в торговых марках. Роспатент рассматривает несколько десятков заявок на регистрацию подобных брендов.

Предприниматели хотят выпускать «ё-водку», «ё-мопеды», «ё-мобайлы» и многое другое. Однако некоторые могут получить отказ, предупреждают юристы: г-н Прохоров запатентовал «ё» по многим классам - от производства автомобилей до электрических чайников.

В ноябре прошлого года компания «ё-Авто», входящая в бизнес-империю Михаила Прохорова, зарегистрировала в Роспатенте права на товарный знак «Ё» сразу по нескольким классам товаров и услуг. В апреле этого года «ё-Авто» подала заявки на регистрацию еще около десяти товарных знаков с буквой «ё», в том числе «Ё-вклад», «Ё-тариф» и «Ё-фон».

За последние десять лет Роспатент зарегистрировал около 15 товарных знаков с буквой «ё», не включая заявки г-на Прохорова. К примеру, существуют марки «Ё-лайн», «Ё-Plaza», «Ё-hair» и «Ё-дом». Месяц назад Продюсерский центр Андрея Кончаловского получил права на товарный знак «Ёрник».

Однако мода на использование брендов, содержащих букву «ё», появилась совсем недавно, отмечает гендиректор юридической фирмы «Ай Пи Про» Александр Леонов. Как только Михаил Прохоров начал свой проект «Ё-мобиль», который получил хорошую информационную поддержку, сразу все вспомнили о букве «ё», объясняет исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев.

В последнее время появилось довольно большое количество желающих зарегистрировать товарные знаки с буквой «ё», соглашается партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Денис Хабаров. Согласно материалам Роспатента, уже поданы заявки на регистрацию брендов «Ё-водка», «Ё-мобайл», «Ё-мопед», «Ё-pleasures», «Ёарт», «Ё-гурт», «Ёёшки» и другие.

Товарные знаки с буквой «ё» имеют хороший потенциал, если правильно позиционировать и инвестировать в маркетинг, считает г-н Поповичев. «Но во многом их перспективы будут зависеть от того, насколько успешно Прохоров будет продвигать свой автомобиль. Этот проект может стать локомотивом для других знаков, - добавляет эксперт. - По сути, дальнейшая судьба буквы «ё» зависит от Прохорова».

Активное продвижение отдельного знака может генерировать общественный интерес, уверен г-н Поповичев. «Можно вспомнить Анатолия Чубайса с нанотехнологиями, когда с началом этого проекта Роспатент захлестнул поток обращений с требованием зарегистрировать товарные знаки с приставкой «нано-», - вспоминает эксперт.

При этом юристы напоминают, что брендов с буквой «ё» не может быть много, поскольку российское законодательство не позволяет регистрировать сходные обозначения. «Кроме того, при регистрации товарных знаков экспертиза сравнивает между собой не только знаки, содержащие букву «ё», но и содержащие букву «е», - добавляет г-н Леонов. К тому же Роспатент не станет регистрировать новые знаки по тем классам, где компания г-на Прохорова уже застолбила позиции.

Г-н Леонов продолжает, что при использовании товарных знаков, содержащих букву «ё», на зарубежных рынках могут возникнуть проблемы с их переводом и транскрипцией. «Так, слово «ё-мобиль» при написании его на латинице будет выглядеть как e-mobile, - поясняет он. - Если российский потребитель часто не замечает разницы при использовании букв «е» и «ё», то иностранный потребитель из-за различного фонетического звучания может перепутать слова или перевести неправильно». Чтобы не потерять особое семантическое значение, написание подобных товарных знаков должно осуществляться с использованием оригинальной буквы кириллицы «ё», считает юрист.

03.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 01:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация