Новости

Ценовая политика сотовых операторов оказалась внутренней

Ценовая политика сотовых операторов оказалась внутренней

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала МТС и "Вымпелком" нарушившими закон "О защите конкуренции".

Эти компании, являясь единственными поставщиками iPhone 4 в Россию, согласовывали оптовые цены. Теперь им грозит штраф в размере до 15% выручки от продажи iPhone 4. Речь может идти о 765 млн руб.

ФАС признала МТС и "Вымпелком" нарушившими ст. 11 закона "О защите конкуренции" "путем осуществления согласованных действий по установлению идентичных оптовых цен" на черные iPhone 4 с объемом памяти 16 Гб и 32 Гб в период с сентября 2010 года по апрель прошлого года, рассказали в службе. 

В МТС и "Вымпелкоме" заявили, что не согласны с решением ФАС. "Каждый оператор проводил самостоятельную ценовую политику, если в какой-то момент произошло совпадение цен на iPhone 4, то это могло быть вызвано экономическими причинами объективного характера. У нас был идентичный товар, закупаемый у одного поставщика по одинаковой цене, мы несли одинаковые логистические затраты",- рассуждает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. В обеих компаниях примут решение о том, будут ли они оспаривать решение ФАС после того, как получат его мотивировочную часть. 

По закону МТС и "Вымпелком" грозит оборотный штраф в размере от 1% до 15% от суммы выручки от продажи iPhone 4. В компаниях не говорят, о какой сумме может идти речь. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, всего в период, который заинтересовал ФАС, в Россию было ввезено 170 тыс. iPhone 4 и большинство из них были проданы. При средней стоимости аппарата 30 тыс. руб. выручка МТС и "Вымпелкома" могла превысить 5 млрд руб., а максимальный размер штрафа составит 765 млн руб. По данным "Евросети", крупнейшие ритейлеры продали за этот период 118 тыс. iPhone 4, из них 2/3 черного цвета, то есть штраф может составить до 355 млн руб. 

В начале этого года в силу вступил третий пакет поправок к антимонопольному законодательству, в том числе с новыми критериями для определения согласованных действий на рынке. Юристы удивлены, что первое же решение ФАС после этого вынесено не в пользу бизнеса. "Во-первых, МТС и "Вымпелком" в совокупности должны занимать более 20% товарного рынка, во-вторых, действия компаний могут быть признаны согласованными, только если одна из них публично заявила о планируемых действиях",- рассуждает руководитель антимонопольной практики юридической фирмы Goltsblat BLP Николай Вознесенский. Согласно политике Apple, ее партнеры не имеют права раскрывать закупочные цены, а на долю iPhone в 2011 году приходилось 8% от всех смартфонов, проданных в России (оценка IDC). 

Партнеры операторов также не видят согласованности в их действиях. "В разные периоды времени, даже в рамках указанного ФАС срока цены, по которым осуществлялись закупки, были разные в зависимости от объемов партии, условий поставки и рыночной конкуренции",- говорит вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин. "Они просто приняли решение, что уровень маржи будет таким-то, и попали примерно в одинаковые цены",- соглашается гендиректор компании "Белый ветер Цифровой" Данила Васкевич. Ритейлеры настаивают, что совпадение цен у разных продавцов - это нормальная практика. "Все продавцы мониторят цены друг друга. Ни о каком сговоре здесь речь не идет, это борьба за покупателя",- объясняет руководитель отдела по связям с общественностью re:Store Retail Group Людмила Семушина. 

03.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация