Новости

Суд ограничил права VimpelCom Ltd по управлению "Билайном"

Суд ограничил права VimpelCom Ltd по управлению "Билайном"

Московский арбитражный суд частично удовлетворил требования иска, поданного ФАС для отмены увеличения доли Telenor в VimpelCom Ltd до 39,5%.

Суд запретил компании VimpelCom Ltd, владеющей 100% российского ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), менять состав совета директоров «ВымпелКома» и одобрять крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Однако последствия решения Московского арбитража распространяются и за пределы России. Как стало известно «Маркеру», не исключено, что сложившейся ситуацией воспользуется российский акционер VimpelCom Ltd - компания .

Как судебные меры влияют на VimpelCom Ltd

Изначально объем ограничительных мер, которых требовала ФАС, был существенно больше. Антимонопольная служба просила суд полностью запретить компании VimpelCom Ltd голосовать своими акциями на собраниях акционеров «ВымпелКома» по всем вопросам. Поскольку VimpelCom Ltd является единственным акционером «ВымпелКома», это означало бы полное устранение любой возможности акционеров влиять на деятельность российской компании на все время судебного разбирательства по иску ФАС.

Однако суд ограничился только частичным запретом на некоторые управляющие действия со стороны VimpelCom Ltd. За этой компанией остается право голосовать, то есть, фактически самостоятельно решать вопросы о продлении полномочиq действующего совета директоров «ВымпелКома» в неизменном составе, определять размер дивидендов, выплачиваемых «ВымпелКомом», а также утверждать годовую финансовую отчетность. Последний вопрос крайне чувствителен для компании: если бы годовой финансовый отчет «ВымпелКома» не был формально одорен собранием акционеров, VimpelCom Ltd не имел бы права включать результаты российского оператора в свою финансовую отченость. А поскольку выручка «ВымпелКома» составляет около 40% всей выручки группы VimpelCom, то исключение этой выручки серьезно ухудшило бы общий финансовый результат VimpelCom и без всякого сомнения вызвало бы обвал курса акций этой компании на Нью-Йоркской бирже.

Ограничительные меры, которые принял Московский арбиражный суд, касаются деятельности группы VimpelCom не только на территории России, но и за еее пределами. Согласно решению суда, норвежская компания Telenor, владеющая сейчас после ряда проведенных ею сделок 39,5% голосующих акций VimpelCom, не имеет права голосовать за изменение состава совета директоров не только россйского «ВымпелКома», но и его амстердамского вдадельца VimpelCom Ltd. Таким образом, Telenor до окончания суда не сможет реализовать возможность ввести еще одного своего представителя ни в совет директоров «ВымпелКома», ни в совет директоров VimpelCom Ltd. Кроме того, ограничительные меры Московского арбитража не разрешают компании Telenor приобрести у другого акционера VimpelCom Ltd, Нагиба Савириса, еще 71 млн привилегированных акций компании, что составляет 3,44% голосующих акций.

Что будет делать Altimo

Сложивщаяся ситуация создает достаточную вероятность того, что российский суд в конце концов признает незаконными сделки Telenor по увеличению доли в VimpelCom Ltd. Тогда акции, купленные норвежкой компанией у Савириса, придеся вернуть ему. И вот тут на сцену может выйти другой покупатель, крайне заинтересованный в увеличении своего владения в VimpelCom Ltd. Это российская Altimo, которой сейчас принадлежат 25% голосующих акций VimpelCom Ltd.

Сегодня «Маркеру» сказали в Altimo, что компания не обращалась в ФАС за разрешением увеличить свою долю в VimpelCom Ltd. В то же время, источники, близкие к «Альфа Групп», говорят, что решение увеличить долю в VimpelCom Ltd и обратиться с соотвествующим запросом в ФАС может быть принято. По словам источников, решение будет приниматься после анализа перспектив исхода судебного процесса ФАС против Telenor. Те же источники оценивают как весьма вероятный вариант, что Савирис согласится продать Altimo акции VimpelCom Ltd, если по решению суда он получит их обратно от Telenor.

26.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация