Новости

Рустам Тарико может стать крупнейшим производителем водки

Рустам Тарико может стать крупнейшим производителем водки

«Русский стандарт» вскоре может стать крупнейшим мировым производителем водки. Вчера терпящий убытки польский гигант CEDC согласился на стратегический альянс с компанией Рустама Тарико.

В результате сделки, предполагающей вложения порядка 310 млн долл. со стороны российского бизнесмена, он получит 28% акций CEDC и сможет объединить портфели двух компаний. Г-н Тарико не успокоится, пока не станет владельцем контрольного пакета польского производителя, уверены участники рынка.

Вчера CEDC и «Русский стандарт» объявили о заключении стратегического альянса, переговоры о создании которого активно велись с декабря 2011 года. Испытывающая серьезные финансовые проблемы CEDC была вынуждена согласиться с предложением «Русского стандарта» - ранее польская компания объявила об отсутствии средств для погашения облигаций в 2013 году.

Впервые о предложении Рустама Тарико по слиянию алкогольных компаний стало известно в конце прошлого года. К тому времени бизнесмен уже стал крупнейшим акционером польского холдинга, купив на открытом рынке 9,9% ценных бумаг за 25,35 млн долл. Дальнейшее расширение присутствия в CEDC представлялось затруднительным: совет директоров компании принял решение размывать долю любого претендента на пакет свыше 10% путем выпуска допэмиссии в пользу уже существующих акционеров по цене, вдвое ниже рыночной. В CEDC, чьи акции обесценились к тому времени более чем в четыре раза с начала года, назвали это мерой против недружественного поглощения.

В своем первом предложении, направленном руководству CEDC, Рустам Тарико нарисовал схему, предусматривающую передачу польской компании прав на дистрибуцию брендов «Русского стандарта» в обмен на допэмиссию в пользу российской компании. При реализации этой схемы г-н Тарико мог бы рассчитывать на 32,99% акций CEDC. Однако ответа на эту оферту не последовало.

В феврале «Русский стандарт» направил CEDC новое предложение, которое в итоге и легло в основу стратегического альянса. Участвующая в сделке Roust Trading Ltd, представляющая интересы «Русского стандарта», обязывается приобрести допэмиссию CEDC на 100 млн долл., а также выкупить новые облигации поляков на 210 млн долл. с доходностью 6% годовых и погашением в 2016 году. Полученные средства CEDC направит на рефинансирование ранее выпущенных облигаций с погашением в 2013 году и доходностью 3%.

CEDC также сообщила, что стороны заключили договор об управлении, согласно которому структуры «Русского стандарта» получат место в совете директоров компании с возможным увеличением количества представителей до трех человек. Реализация согласованной схемы позволит довести долю Рустама Тарико в CEDC до 28%. Однако аналитики уверены, что «Русский стандарт» на этом не остановится и постепенно увеличит свою долю в компании до контрольной.

«Заключая этот альянс, CEDC решает острую проблему с краткосрочным долгом, но при этом не закрывает всех своих долговых проблем», - отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его мнению, «Русский стандарт» дал ясно понять, что будет стремиться и дальше наращивать долю в CEDC вплоть до контрольного пакета, причем попытается это сделать в достаточно сжатые сроки. «Сделка, о которой объявлено вчера, радикально не меняет ситуацию с общей долговой нагрузкой CEDC, - напоминает г-н Кривошапко. - Долг у компании - 1,3 млрд долл., соотношение долг/EBITDA зашкаливает, что позволит Рустаму Тарико воспользоваться ситуацией и наращивать долю».

В «Русском стандарте» затруднились оперативно прокомментировать последствия сделки для текущей операционной деятельности компании. «В обеих компаниях есть некоторая нервозность в связи с созданием альянса, - рассказал РБК daily информированный источник на алкогольном рынке. - Менеджеры обеспокоены своим будущим, у многих чемоданное настроение». Впрочем, по мнению Алексея Кривошапко, на данном этапе не следует ожидать автоматического объединения операционной деятельности компаний - участниц сделки. «Операционное слияние - это следующий шаг, который станет возможным при получении большего контроля над CEDC», - уверен эксперт.

Известие о подписании соглашения стало позитивной новостью для инвесторов. Акции CEDC на NASDAQ выросли на 15,3%, до 4,9 долл. за бумагу. Капитализация компании на 20.00 мск составила 359,12 млн долл.

24.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 06:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация