Новости

МТС купила у Apple в 2011 году смартфоны iPhone на $140,8 млн

МТС купила у Apple в 2011 году смартфоны iPhone на $140,8 млн

Сотовый оператор ОАО «Мобильные телесистемы» купил у компании Apple в 2011 году смартфоны iPhone на сумму $140,8 млн - больше, чем прогнозировалось.

Поскольку это самая высокая сумма закупок в истории взаимоотношений МТС c Apple, она, возможно, будет способствовать снятию претензий американского производителя к российскому оператору. 

Сколько смартофонов Apple покупал МТС

МТС впервые заключила соглашение с Apple о продаже ее продукции в России - смартфонов iPhone - в 2008 году. Соглашением предусматривалась обязанность МТС купить у Aplle определенное количество смартфонов.

По договору сумма закупок в 2008-2010 годах составляла $850 млн. Однако МТС ни разу не смогла даже приблизиться к среднегодовому объему закупок: в 2008 году трехлетний план был выполнен лишь на 7%. В 2009 году кризис «подрезал» закупки до всего лишь 0,4% общего договорного объема, а в 2010 году они вернулись на уровень 7,5% от плана. Всего за три года МТС купила iPhone на $148,2 млн, что составило 17,4% объема закупок по договору. Такая ситуация не устраивала Apple, и МТС постоянно находилась под угрозой предъявления к ней санкций со стороны американской компании за невыполнение договорных условий. Однако Apple не спешила с жесткими действиями, поскольку МТС была одним из двух официальных поставщиков смартфонов iPhone в Россию, наряду с ОАО «ВымпелКом» («Билайн»).

Что МТС будет делать дальше

В 2011 году МТС купила у Apple смартфонов на $140,8 млн. Это самая большая сумму, которую МТС заплатила за iPhone. Она превышает предыдущий наивысший показатель - $79,4 млн, достигнутый в 2010 году, почти вдвое и практически равна тому, что получил Apple от МТС за предыдущие три года. Это должно смягчить отношение с Apple, тем более что МТС рассчитывает продлить «на коммерчески приемлемых условиях» соглашение с Apple, срок действия которого истек 31 марта 2012 года. Как сообщили «Маркеру» в МТС, сейчас идет работа о продлении соглашения, хотя на сегодня документы с его новыми условиями еще не подписаны.

А пока продажи iPhone, помимо неурядиц с Apple, принесли МТС еще и претензии от российской Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Это ведомство осенью прошлого года обвинило МТС в ценовом сговоре с «ВымпелКомом» при продажах iPhone 4 в 2010 году и начало расследование действий обеих компаний. Расследование не завершено. Но МТС, не считая себя виновной, не исключает вероятности уплаты штрафы в размере до 15% от выручки, полученной от продаж этого аппарата. Исходя из данных самой МТС о закупках iPhone в 2010 году, этот штраф может составить до 380 млн рублей с учетом маржи, полученной МТС от розничной продажи iPhone 4.

24.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация