Новости

MasterCard и "Золотая корона" смешивают карты

MasterCard и "Золотая корона" смешивают карты

Две платежные системы - MasterCard и "Золотая корона" - решили объединить свои усилия в конкурентной борьбе с Visa, создав совместную банковскую карту.

Планируется, что в результате MasterCard получит региональную клиентскую базу и нарастит долю российского рынка, а "Золотая корона" выйдет на федеральный и международный рынки.

О намерении MasterCard и "Золотой короны" создать совместный продукт - банковскую карту, которая будет работать сразу в двух платежных системах (кобейджинговая карта), "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. В обеих компаниях этот факт подтвердили. "По условиям соглашения любой российский банк-участник платежных систем сможет эмитировать новый карточный продукт - карту с логотипами двух систем. Такие карты будут обслуживаться на территории РФ в инфраструктурах обеих платежных систем и в инфраструктуре MasterCard за рубежом. Возможна эмиссия карт - как с магнитной полосой, так и содержащих чип",- пояснили в MasterCard. В "Золотой короне" добавили, что первая эмиссия кобейджинговых карт запланирована на конец июня. Пилотным банком-эмитентом будет выступать Совкомбанк. 

По итогам 2011 года эмитировано 7,2 млн банковских карт "Золотая корона". MasterCard данные о количестве эмитированных в России карт не раскрывает, однако доля платежной системы на российском рынке составляет около 40%, то есть исходя из данных ЦБ об общем количестве карт, эмитированных российскими банками на начало 2012 года (200,2 млн), объем эмиссии карт MasterCard составляет более 80 млн. 

"Золотой короне", чьи карты эмитируются банками в Сибири и на Дальнем Востоке в основном для зарплатных проектов, совместный продукт позволит расширить географию присутствия и функционал. "Кобейджинговой картой клиент сможет расплачиваться, как и прежде: внутри страны через "Золотую корону", а за границей или в том регионе, где "Золотая корона" не обслуживается, операции по карте автоматически начнут проводиться через MasterCard",- поясняет председатель совета директоров платежной системы "Золотая корона" Николай Смирнов. "Интеграция более выгодна "Золотой короне", которая получит выход на федеральный и международный уровни",- считает вице-президент банка "Ренессанс Кредит" Владислав Вербин. "Существовавшие ранее платежные системы Сбербанка и "Русского стандарта" не выдержали конкуренции на федеральном рынке с международными игроками, осталась только "Золотая корона",- говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.- Думаю, ее руководство предупредило ту же участь для своей платежной системы и решило заранее присоединиться к более сильному игроку, пока у нее еще есть козырь в виде региональной клиентской базы". 

Козырь "Золотой короны" действительно может пригодиться MasterCard. Сейчас доля российского рынка платежной системы Visa превышает долю MasterCard примерно на 10%, и этот расклад сил между крупнейшими игроками принципиально не меняется уже несколько лет. "Исходя из прогноза "Золотой короны" - выпуск за 5 лет 30 млн кобейджинговых карт - проект может увеличить долю MasterCard на 5-10%", - считает господин Грибанов. 

Нестандартное предложение двух платежных систем может быть выгодно в основном тем банкам, которые намерены расширять присутствие в регионах. "Сейчас мы, объединяясь с самарским банком "Потенциал", столкнулись с тем, что в этом регионе в ходу своя локальная платежная система, и встал вопрос о том, как привлечь клиентов к использованию международной платежной системы,- говорит зампред правления банка "Российский капитал" Эльмира Тихонычева.- Кобейджинговая карта могла бы решить эту проблему". 

Банки получат возможность экономить и на комиссиях. "В случае когда банк-эквайер работает с обеими системами, он имеет право самостоятельно определять, через какую из них проводить операцию по кобейджинговой карте и, соответственно, кому уплачивать комиссию",- поясняет Николай Смирнов. По словам участников рынка, комиссия "Золотой короны" по некоторым операциям в 2-2,5 раза ниже, чем у MasterCard, но собеседники "Ъ" не исключают, что между компаниями существует негласная договоренность о том, как они будут делить доходы от таких комиссий; официально такая информация не раскрывается. 

23.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация