"Авто Селл" не потянул рекламу в метро
По поводу рекламы в метро снова зреет скандал. Компания «Авто Селл», выигравшая в прошлом году тендер на размещение рекламы в московском метро, не внесла платеж за II квартал этого года.
Московский метрополитен выставил компании штрафные санкции. По мнению опрошенных «Маркером» участников рынка, в сложившейся ситуации удачного исхода быть не может.
Недостача
В прошлом году компания «Авто Селл», занимающаяся автомобильным бизнесом, выиграла тендер на размещение рекламы в московском метрополитене по рекордной цене в 2,4 млрд рублей. В аукционе также участвовали ЗАО «Фрост», ООО «Атор», ЗАО «ЭмКо» и бывший оператор рекламы в метрополитене ООО «Олимп». В конкурсе также планировали принять участие крупные операторы наружной рекламы - компании News Outdoor и Gallery. Однако, из-за высокой стартовой стоимости контракта, просчитав риски, отказались участвовать в аукционе.
«Авто Селл» должен перечислять средства метрополитену авансом, ежеквартально. Однако по словам источника из департамента СМИ и рекламы города Москвы, платеж за II квартал этого года компания внести не смогла, в связи с чем московский метрополитен выставил компании штрафные санкции. Речь идет о сумме не менее 600 млн руб. По словам собеседников «Маркера», в департаменте рекламы изначально осознавали, что сумма контракта «Авто Села» завышена.
На горизонте новый конкурс?
Один из источников «Маркера» сообщил о том, что сейчас Владимир Черников, руководитель столичного департамента СМИ и рекламы, ищет выход из сложившейся ситуации - договаривается с главой московского метрополитена Иваном Бесединым о том, чтобы сумму понизили на 60%. В служебном пользовании московского метрополитена есть соответствующие документы, подтверждают два источника «Маркера».
В случае если глава метрополитена согласится на снижение суммы, прокуратурой будет автоматически возбуждено уголовное дело о нанесении ущерба государству. В Московском метрополитене затруднились оперативно ответить на запрос «Маркера», а «Авто Селл» комментировать тему отказалась.
Кроме того, если «Авто Селл» не сможет оплатить II квартал, метрополитену придется проводить повторный конкурс на поиск оператора. Тогда прогнозируемые сенсационные финансовые результаты, заявленные мэром Москвы, не будут реализованы.
Крупные операторы наружной рекламы News Outdoor и Gallery потенциально заинтересованы в размещении рекламы в метро, но сложившуюся ситуацию комментировать отказались, уточнив, что их участие в тендере будет зависеть от его условий.
13.04.2012
Комментарии
Написать комментарий