Есть мнение ...

"От митингов и требований до вдумчивого потребления один шаг"

"От митингов и требований до вдумчивого потребления один шаг"

Персонаж фильма "Матрица" Сайфер был готов променять жизнь своих друзей на сладкий обман системы. Приблизительно такой же подход к жизни сейчас исповедуют многие потребители, желающие, чтобы за них думал кто-то другой. 

Российские покупатели - одни из самых брэндозависимых в мире. Взять хотя бы одежду Adidas, носить которую с вожделением мечтали миллионы советских граждан. Чтобы запятнать потребительскую мечту о товаре "загнивающего Запада", советская пропаганда в те времена даже запускала антирекламу: в народе ходила пословица "сегодня носит Adidas, а завтра Родину продаст". Сейчас, в том числе за счет сохранившегося имиджа крутого брэнда, Adidas - крупнейший одежный ритейлер на просторах нашей страны. 

Я не говорю уже о том, что если спросить среднестатистического потребителя, какую марку молока, сока или колбасы он покупает, то выяснится, что все названные им брэнды так или иначе рекламировались на телевидении. Телевизор стал нашим аналогом матрицы. Мелькание в ящике обеспечивает товарам высокие продажи, рекламы нет - и о них все забыли. Даже прошедшие выборы наглядно показали, что Владимир Путин стал такой же раскрученной маркой, как "Домик в деревне". 

Потребителю можно завернуть в бумагу какую-нибудь ерунду, поиграть модными словами и написать "без сои и ГМО" - и товар будут покупать. Люди приходят в магазин за колбасой, а все равно покупают бритву Gillette, потому что "лучше для мужчины нет". 

Именно поэтому меня радует появление прослойки "рассерженных горожан". Вряд ли они изменят политический ландшафт страны, но от митингов и требований к чиновникам до ответственного и вдумчивого потребления один шаг. Люди чаще начинают отстаивать свои права, а значит, и бизнесу предстоит серьезнее относиться к своим обязанностям.

Если потребители будут больше думать, то предпринимателям ничего не останется, кроме как оказывать более качественные услуги. Да, это сложно - думать на работе, думать дома и еще в магазине. Но только за счет мыслительного процесса и, как следствие, принятия взвешенных решений человек наконец-то получит собственную выгоду и улучшит пространство вокруг. В противном случае думать за потребителя по-прежнему будут ушлые рекламисты, маркетологи и чиновники. Что и случилось - уже не только в экономике. 

КоммерсантЪ, Секрет Фирмы
Advertology.Ru

13.04.2012

на печать


Комментарии

Phantom
16.04.2012 8:21 | сообщение #1
 

К сожалению, статья ни о чем. Натянутые выводы. Человек может быть ярым оппозиционером всего и вся, но свято верить рекламе.
Секрет успешной рекламы заключается в том, что она цепляет человека за сформировавшуюся у него потребность. Если нужно бриться, то лучше Gillette вряд ли что-нибудь найдешь - они лидеры рынка. Если нужен статусный и надежный авто - то это Mercedes. Даже критический подход к приобретению в этом случае вряд ли что-то изменит.
Покупка "ерунды с модными словами "без сои и ГМО" - это разовая покупка. Если вкус, цвет и запах "ерунды" не понравится, то второй раз человек эту фикню не купит, а ее реклама уже не сработает.
Складывается ощущение, что тот, кто писал статью - не "в теме" обсуждаемого вопроса. ИМХО.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 18:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация