"Рекламный рынок России продолжает расти" TNS Gallup AdFact
Эксперты отметили, что в 2004 г. практически все средства массовой информации отмечали уверенный рост рекламных объемов. Было также отмечено, что в 2004 г. объем регионального рекламного рынка превысил отметку в 1 млрд.долл. США и вырос на 35% по сравнению с предыдущим периодом.
При оценке объемов рекламного рынка Экспертный совет АКАР использовал данные компании TNS Gallup AdFact по мониторингу рекламы по различным носителям. При расчете бюджета использованы официальные расценки телекомпаний и медиа-селлеров, издательских домов, радиостанций, владельцев носителей наружной рекламы и кинотеатров в долларах США без учета налогов, надбавок и скидок.
По словам Руслана Тагиева, Генерального директора TNS Gallup AdFact, члена Экспертного совета АКАР, рекламный рынок России один из наиболее динамично развивающихся в мире. Итоги 2004 года наглядно иллюстрируют, что прогнозы о замедлении темпов его роста, сделанные в начале года, не оправдались.
Также, согласно отчету TNS Gallup AdFact, по итогам 2004 г. был зафиксирован ряд изменений в составе наиболее рекламируемых категорий в медиа. Если в 2003 году лидерами по рекламе на ТВ были пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, то по итогам 2004 г. место в тройке лидеров заняли услуги сотовой связи. При этом объем рекламы пивных компаний на ТВ в 2004 г. составил 4 235 874 сек., сотовых операторов - 3 683 230 сек., а производителей прохладительных напитков - 3 416 245 сек. Следует отметить, что поправки к закону, ограничивающие рекламу пива, не отразились в значительной степени на итоговых показателях года, и данная категория заняла первое место по объему размещенной на ТВ рекламы.
На радио среди наиболее рекламируемых категорий в 2004 г. находятся массовые зрелища (4 115 819 сек.), услуги сотовой связи (3 405 786 сек.), а также печатные издания и прочая полиграфия (2 257 256 сек.).
В прессе - это услуги по операциям с жилыми помещениями, автотранспорт и услуги по туризму и отдыху. Объем рекламы данных категорий составил 3 932.73, 3 270.12, 1 882.91 полос формата А2 соответственно.
Среди компаний-рекламодателей в 2004 г. ведущие позиции по объему рекламы занимали:
- на ТВ - Procter & Gamble, Unilever и Nestle;
- на радио - Мобильные Телесистемы, Би Лайн, Дон-Строй;
- в прессе - L'Oreal, Mercury, Дон-Строй.
* * *
Приложение. Данные TNS Gallup AdFact
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2004г.
|
Рекламодатель |
Объем рекламы, секунды |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
3 371 597 |
2 |
UNILEVER |
1 794 995 |
3 |
NESTLE |
1 622 494 |
4 |
DANONE |
1 584 305 |
5 |
SUN INTERBREW |
1 339 372 |
6 |
MARS-RUSSIA |
939 665 |
7 |
WRIGLEY |
939 215 |
8 |
PEPSI CO |
899 210 |
9 |
DIROL CADBURY LLC |
848 005 |
10 |
RECKITT BENCKISER |
814 915 |
Примечание:
При расчете учитывались типы рекламы: Ролик, Спонсорский ролик, Анонс: спонсорский ролик.
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2004 г.
|
Рекламодатель |
Объем рекламы, секунды |
1 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
1 495 735 |
2 |
БИ ЛАЙН |
1 301 505 |
3 |
ДОН-СТРОЙ |
821 773 |
4 |
ТНТ |
405 275 |
5 |
ON CLINIC |
371 103 |
6 |
СТС |
324 631 |
7 |
КЛАРУС ТРЕЙДИНГ |
266 770 |
8 |
CAPITAL GROUP |
236 961 |
9 |
DR. & ALEX |
216 030 |
10 |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
199 677 |
Примечание:
При расчете учитывался тип рекламы: Ролик
При мониторинге не регистрируются:
а) коммерческие сюжеты;
б) информация "на правах рекламы";
в) расширенное спонсорство
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в Прессе в 2004 г.
|
Рекламодатель |
Объем рекламы, А2 |
1 |
L'OREAL |
877.92 |
2 |
MERCURY |
526.07 |
3 |
ДОН-СТРОЙ |
453.53 |
4 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
346.18 |
5 |
PROCTER & GAMBLE |
337.94 |
6 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
331.07 |
7 |
TOYOTA MOTOR CORPORATION |
323.63 |
8 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
288.21 |
9 |
VOLKSWAGEN |
269.28 |
10 |
МОСКОВСКОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ |
256.55 |
Примечание:
При мониторинге не регистрируются:
а) вложения в издания, не имеющие признаков принадлежности к данному изданию;
б) заказные статьи, если в выходных данных или в содержании не указано, что они опубликованы на коммерческой основе;
в) рекламные съемки;
г) материалы редакционной поддержки;
д) спонсорство рубрик;
е) самореклама изданий (реклама издания в нем самом);
ж) адреса и телефоны магазинов, упоминаемых в данном выпуске издания (в конце журнала).
ТОР-10 рекламодателей по объему Наружной рекламы в 2004 г.
|
Рекламодатель |
Объем рекламы, кв.м |
1 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
177 136.52 |
2 |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
133 982.08 |
3 |
LG ELECTRONICS |
131 230.08 |
4 |
MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO, LTD |
130 828.43 |
5 |
PHILIP MORRIS PRODUCTS INC. |
109 565.04 |
6 |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ |
94 721.56 |
7 |
ДОН-СТРОЙ |
87 509.08 |
8 |
БИ ЛАЙН |
80 616.88 |
9 |
М.ВИДЕО |
71 960.88 |
10 |
JAPAN TOBACCO INC. |
69 061.44 |
Примечание:
При мониторинге не регистрируются:
а) носители, имеющие цикл размещения существенно более короткий месяц, чем месяц - транспаранты-перетяжки;
б) вывески;
в) афиши городской рекламы
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в Кинотеатрах в 2004 г.
|
Рекламодатель |
Объем рекламы, секунды |
1 |
COCA-COLA |
2 162 640 |
2 |
PEPSI CO |
911 070 |
3 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
856 050 |
4 |
PHILIP MORRIS PRODUCTS INC. |
728 745 |
5 |
ФОРМУЛА КИНО |
636 990 |
6 |
SUPER SLOTS |
607 590 |
7 |
HEINEKEN |
548 070 |
8 |
MARS-RUSSIA |
416 475 |
9 |
ТРАНСМАРК |
415 050 |
10 |
REEMTSMA |
391 110 |
Справка:
TNS Gallup AdFact является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям: ТВ, пресса, наружная реклама, радио, кинотеатры. В своей деятельности компания использует уникальные технологии регистрации рекламы и информации, позволяющие отследить практически со 100-процентной точностью выход той или иной рекламы в СМИ или появление информационного материала. Итогом работы служит самая оперативная информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом. TNS Gallup AdFact входит в международную группу TNS, занимающую первую позицию в Европе и вторую в мире в области исследовательского бизнеса.
02.02.2005
Комментарии
Написать комментарий