Hugo Boss подала в суд на казанских парфюмеров из-за логотипа
Однако казанские парфюмеры рассчитывают на победу. Один раз выиграть у Hugo Boss им уже удалось.
Представители немецкого модного бренда Hugo Boss обратились в суд с иском к казанской компании «Аромат», которая занимается контрактным производством косметики. Претензия правообладателя состоит в том, что «Аромат» выпускает на своих производственных мощностях туалетную воду под маркой UsHUGOff (читается «Ушугов»), визуальное написание логотипа которой сходно с логотипом известного бренда. Сумма исковых требований к «Аромату» составляет 1 млн рублей. Судебное разбирательство назначено на 23 мая 2012 года.
Заказчиком и правообладателем марки UsHUGOff является компания «Позитив Парфюм», генеральный директор которой Сергей Мазай считает, что претензии со стороны немецкого бренда не обоснованы. «У нас другой продукт и другое название, наша туалетная вода ориентирована на иную категории потребителей. Оптовая цена нашей туалетной воды 43 рубля за упаковку 90 мл, это около 100 рублей на полке, а парфюм Hugo Boss стоит порядка 2 тыс. рублей в рознице», - возмущается он. Предприниматель собирается отстаивать свои права и уверен, что победит в суде. Он вспоминает, что однажды уже выиграл суд у этой марки. В августе прошлого года компании удалось оспорить претензии к комплектующим упаковки парфюма (флакону и крышке), которые, по версии истца, были схожи до степени смешения с флаконом и крышкой туалетной воды Hugo Boss.
Сегодня права на производство косметической продукции под брендом Hugo Boss принадлежат компании Procter&Gamble. В корпорации отказались давать комментарии по данному вопросу. Не стали комментировать ситуацию и в юридической компании «Усков и партнеры», которая представляет интересы истца в суде.
Конфликты из-за торговых знаков являются до сих пор очень распространенными в российской юридической практике.
«Подобных дел очень много, максимальная компенсация, которую суд может вынести в таких случаях, - 5 млн рублей. Это без взыскания убытков. А если взыскиваются убытки, то суммы могут быть очень значительными. Но для этого требуются тщательные доказательства. Часто в таких делах выигрывают владельцы товарных знаков, но результат суда зависит от представленных доказательств той и другой стороны», - рассуждает начальник юридического отдела «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин.
А специалисты парфюмерного рынка утверждают, что само по себе использование бренда-паразита особой угрозы правообладателю не несет. «Проблема эта не российская она существует во всем мире. Даже среди немецких производителей, есть компания, которая выпускает духи japadore (производное от известного бренда духов J'adore). И вообще обычно такого рода бренды-паразиты выпускаются небольшим объемом», - рассуждает вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова.
В компании «Холдинг-Центр», которая представляет интересы одежной марки Hugo Boss в России, говорят, что несмотря на то, что российский рынок сегодня уже более зрелый, случаи мимикрии отечественных марок под известные европейские бренды до сих пор встречаются даже в столице. Яркий пример этого - недавний судебный процесс с участием российского оператора сети модной одежды Lady & Gentleman City. Одежный ритейлер выпустил серию собственных марок присвоив им имена знаменитых швейцарских часовых брендов, как например Vacheron Constantin, Jaeger-leCoultre. Российской стороне удалось выиграть в суде благодаря тому, что в категории одежды в России швейцарскими часовщиками эти марки зарегистрированы не были.
10.04.2012
Комментарии
Написать комментарий