Новости

"МегаФон" и "Скартел" сдвинулись на "Йоту"

"МегаФон" и "Скартел" сдвинулись на "Йоту"

Алишер Усманов и "Ростехнологии" могут заключить стратегический союз, объединив свои активы в "МегаФоне" и "Скартеле" (бренд Yota), утверждают сразу несколько менеджеров крупных телекоммуникационных компаний.

В "МегаФоне" и "Скартеле" факт переговоров не подтверждают, но, по информации "Ъ", присоединиться к партнерам сможет владелец примерно 10% "Ростелекома" Константин Малофеев. Правда, это произойдет только в том случае, если сумеет добиться снятия ареста с его пакета в Высоком суде Лондона. "МегаФон" и "Ростелеком" получат доступ к частотам LTE на всю Россию, а "Скартел" - готовую инфраструктуру обоих операторов.

О том, что Алишер Усманов и "Ростехнологии" ведут переговоры об объединении своих пакетов в "МегаФоне" и "Скартеле" в новую холдинговую компанию, "Ъ" рассказали несколько менеджеров крупных телекоммуникационных компаний. 

"АФ-Телеком Холдингу" Алишера Усманова принадлежит 8% "МегаФона" напрямую и 23,13% - через "Телекоминвест" (25,1% оператора у Altimo, которая управляет телекоммуникационными активами "Альфа-групп", 43,77% у TeliaSonera). "Ростехнологии" владеют 25,1% "Скартела", остальное у Yota Holding фонда Telconet Capital (один из совладельцев - предприниматель Сергей Адоньев). 

Но у структур "МегаФона" и "Скартела" может появиться и третий партнер - владелец порядка 10% "Ростелекома" Marshall Capital Константина Малофеева, рассказывали источники "Ъ", знакомые с деталями переговоров еще несколько месяцев назад. Переговоры продолжаются и сейчас, но, оговариваются собеседники "Ъ", партнерство со структурами господина Малофеева возможно исключительно в том случае, если он сможет снять арест с акций "Ростелекома", который наложен Высоким судом Лондона по иску банка ВТБ. 

Представители господ Усманова и Малофеева и "Ростехнологий" и ВТБ вчера от комментариев отказались. 

"Ростелеком" давно ищет партнерства с кем-то из операторов "большой тройки" - такой сценарий был прописан в стратегии оператора еще накануне его реорганизации (объединение всех активов госхолдинга "Связьинвест" на базе "Ростелекома"). В конце 2009 года Минкомсвязи обсуждало с "АФ-Телекомом" возможность обмена его доли в "МегаФоне" на акции "Ростелекома", однако переговоры были приостановлены. 

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Ростелекома", считает сделку логичной. "Нет смысла объединять "Ростелеком" с кем-то из "большой тройки", потому что возникает риск, что государство окажется в этой структуре миноритарным акционером. Но сделать это через компанию, в которую будут внесены доли акционеров операторов,- логичный шаг, притом с большим будущим",- рассуждает он. Менеджер крупного оператора связи отмечает, что "Скартел" единственный на данный момент обладатель частот LTE на всю Россию. МТС, "МегаФону", "Вымпелкому" и "Ростелекому" предстоит лишь участвовать в конкурсе на частоты. "Скартел", в свою очередь, может получить дополнительный источник финансирования в лице новых акционеров и их готовую инфраструктуру. 

При этом в конце осени "МегаФон" и "Ростелеком" подписали с компанией меморандумы, согласно которым смогут работать на этой сети как виртуальные операторы связи (MVNO). Взамен они должны предоставить "Скартелу" доступ к своей инфраструктуре. 

Обсуждалась и возможность участия "МегаФона" и "Ростелекома" в капитале "Скартела". В марте 2011 года эти компании, а также МТС и "Вымпелком" в присутствии Владимира Путина подписали меморандум о совместном использовании будущей сети 4G "Скартела". Компании также договорились до 1 июня подписать опционное соглашение на покупку инфраструктурной части "Скартела" с 2014 года, но документ не был подписан. Как ранее утверждал источник "Ъ", "Скартел" оценивался в $1-1,5 млрд, что не устроило некоторых участников сделки. 

"Ближайшим сравнимым оператором для "МегаФона" является МТС, который торгуется на мультипликаторе 5x2011 EV/EBITDA", - считает аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович. Исходя из этого, "МегаФон" может стоить около $18 млрд, а доли господина Усманова в "МегаФоне" и "Телекоминвесте" - около $5,6 млрд. Стоимость пакета гораздо больше, учитывая, что на счетах "МегаФона" скопилось несколько миллиардов нераспределенной прибыли (оператор традиционно не выплачивает дивиденды). 

По словам нескольких собеседников "Ъ", господин Усманов возобновил переговоры о покупке пакета Altimo в "МегаФоне". Если сделка состоится, стоимость вносимого в новую компанию пакета может превысить $10 млрд.

Константин Малофеев владеет только обыкновенными акциями "Ростелекома". Рыночная капитализация всех обыкновенных акций, по словам господина Климовича, вчера составляла $14,15 млрд - доля господина Малофеева стоит $1,4 млрд. То есть даже без покупки пакета Altimo в "МегаФоне" господин Усманов может претендовать на пакет больше контрольного в новой холдинговой компании. 

10.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 18:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация