Синдром SNS распространяется в рекламе и маркетинге
В рекламе и маркетинге - нет ничего сложного! Именно так считают люди, страдающие синдромом SNS. Что это за диагноз и как его распознать? Давайте с вами и обсудим.
Что такое SNS? По легенде, «создать, нарисовать что-либо на на салфетке кофейни Starbucks» - значит, создать что-либо «на коленке», по творчекому порыву, экспромтом, но при этом гениально. Понятие же синдрома SNS (Starbucks Napkin Syndrome, далее - SNS) - означает некое халатное отношение к чему - либо. Распространен ли этот диагнох на рекламном рынке? Да. Но лечить его можно. Изначально грамотно проведя диагностику рабочего процесса. Ниже я перечислю 12 признаков синдрома, а вы, заметив за собой, тот или иной - постарайтесь проанализировать свои действия.
1. «С рекламой и маркетингом может справиться любой!»
Это самый опасный признак синдрома SNS. Непоколебимая уверенность, что разработка и реализация стратегий маркетинга и рекламы является чем-то простым и незамысловатым, а также что данный вид деятельности не требует особых навыков и знаний, помимо ключевых навыков.
2. «Если я добился чего-то в бизнесе, то уж я точно знаю как делать рекламу!»
Иногда некоторым кажется, что маркетинг кажется делом очень простым и больше относится к «деловому чутью» руководителей. Т.е. любой успешно начавший бизнес считает себя непреложным экспертом во всем, в том числе и в рекламе.
3. «Маркетологи и рекламисты существуют просто потому, что руководителям компаний некогда заниматься вопросами маркетинга и рекламы».
Люди, страдающие синдромом SNS просто убеждены, что руководители компаний нанимают маркетологов только потому, что им самим просто некогда заниматься маркетингом, а решение задач маркетинга, безусловно, по силам кому угодно.
4. «Кто у нас сможет набросать концепцию рекламной кампании?»
Зачастую, руководители компаний, страдающие синдромом SNS, рассуждают следующим образом: «Нам нужен текст на сайт. Пускай Мария из коммерческого отдела напишет что-нибудь. А лучше поручите эту задачу практиканту - ему, похоже, все равно делать нечего».
5. «Полный пакет услуг - дороговат. Давайте мы возьмем несколько пунктов и этим ограничимся».
Клиент может сказать, что полный пакет рекламных услуг слишком дорог для него, однако полностью от услуг он отказываться не намерен. Как вы понимаете, этот клиент, страдает Синдромом Салфетки Starbucks. С ним, как и со всеми остальными клиентами, страдающими от того же заболевания, нужно провести разъяснительные работы. Следует объяснить ему, что вы, конечно, можете, предоставить ему небольшой объем услуг, но по-настоящему на его продажи повлияет лишь грамотная всеобъемлющая рекламная компания.
6. «Любой PR хорош».
Многие полагают, что любое обсуждение продукта компании является хорошим, полезным для компании. Даже если это обсуждение не имеет ярко выраженного положительного характера. Это не верно. Плохой PR разнесется очень быстро, и он поспособствует вовсе не тому, что компания приобретет новых клиентов, а скорее приведет к тому, что она потеряет потенциальных.
7. «Хороший продукт продает себя сам!»
И это очень распространенный симптом синдрома SNS, согласно которому нужно только создать поистине хороший продукт, а уж продажи польются рекой сами. Но, как ни крути, продвигать продукт все-таки надо. Возможно, нестандартно, но надо. В противном случае о продукте могут и не узнать, и продаж тогда не будет совсем.
8. «Разработка дизайна рекламного объявления самостоятельно - это хороший способ сэкономить деньги».
Почему-то, среди страдающих симптомом, ходит утверждение, что разработка рекламной активности своими руками - это хороший способ сэкономить средства. Многие небольшие компании предпочитают разрабатывать рекламные объявления «на коленке». И это дает, мягко говоря, не лучший результат в плане итогового качества. Но сегодня реклама и маркетинг действительно имеют серьезное значение. Они не только могут привлечь клиентов, но заодно и показывают, есть ли деньги у компании на выполнение профессиональной работы.
9. «Чем больше будет аудитория, которую мы охватим, тем больше потенциальных клиентов там будет».
Очень популярное заблуждение для страдающих SNS. На самом деле такой подход - ничего не дает. Ведь слишком большой охват аудитории говорит только о том, что среди этой аудитории будет очень мало действительно целевых клиентов, которые заинтересуются вашим продуктом.
10. «Эффект от рекламы сохраняется очень долго».
Грамотный маркетинг и правильная реклама, все-таки подразумевают под собой планомерные и периодические активности. Если же, думать, что рекламная кампания может быть проведена лишь только раз за продолжительный период времени - то еее можно и вовсе не проводить - эффекта от нее не будет.
11. «Нет денег - нет рекламы. Реклама очень дорогая».
Умозаключение о том. Что реклама - часть затратная и последняя в очереди. Но! Это только если не использовать все ее возможности. А вот если относиться как к инвестициям, считать свои деньги - сколько потратил, сколько планируешь получить, то и реклама из затратной статьи превратиться в прибыльную и первоочередную.
12. «Если товар плохо продаётся, его нужно больше рекламировать».
Очередной миф, в который свято верят те, кто страдает SNS. Почему миф? Давайте разберемся! Для начала нужно проанализировать сам товар - нужен ли он вообще потребителю? Чем он выделяется на фоне аналогов? Оправданно ли выглядит цена? Ведь существует такое непреложное правило рекламы - «начинай с продукта». Если товар ничего нового не предлагает покупателям - они будут доверять более проверенным аналогам. Следующий момент - как именно продвигать на рынок? О качестве рекламы тоже не стоит забывать, а также о канале коммуникации с потребителем.
Специально для Advertology.Ru
09.04.2012
Комментарии
Написать комментарий