Новости

Avito дорос до миллиарда

Avito дорос до миллиарда

Самый популярный в России сервис бесплатных онлайн-объявлений Avito.ru в скором времени может стоить $1 млрд, обещал год назад его совладелец шведская инвесткомпания Vostok Nafta.

Сейчас она констатирует: Avito.ru уже стоит миллиард, но только шведских крон. За год по-прежнему убыточный сайт подорожал более чем в два раза, почти до $159 млн, что в разы превосходит оценку его конкурентов.

Позиционирующийся как "самый большой сайт бесплатных объявлений" Avito.ru может в ближайшие годы подорожать до $1 млрд на фоне повышенного интереса инвесторов к рунету, объясняла в отчетности за 2010 год шведская Vostok Nafta (см. "Ъ" от 5 апреля 2011 года). На тот момент на Лондонской фондовой бирже уже торговалась российская Mail.ru Group, оцененная в ноябре 2010 года в ходе IPO в $5,71 млрд. Кроме того, к размещению на NASDAQ тогда готовился "Яндекс". В мае 2011 года он был изначально оценен в $8 млрд, а в первый же день торгов его капитализация выросла до $11,1 млрд. Вчера стоимость всей Mail.ru Group равнялась $8,48 млрд, "Яндекса" - $8,43 млрд. 

Сервис бесплатных объявлений Avito.ru был запущен в 2007 году. Сайт зарабатывает на рекламе и предоставлении авторам объявлений дополнительных опций. Vostok Nafta является совладельцем ресурса через Vosvik - СП с другой шведской инвесткомпанией Kinnevik, акционером Tele 2, Metro International, Modern Times Group (в свою очередь, владеет 38,1% российской "СТС Медиа"). До 2011 года Vosvik также издавал в России телефонный справочник "Желтые страницы". 

Avito.ru "переживает чрезвычайно впечатляющую стадию развития и имеет великолепные перспективы", уточняла в отчете за 2010 год Vostok Nafta. По популярности этот сайт действительно был и остается самым популярным в сегменте онлайн-классифайдов, свидетельствуют измерения comScore (см. таблицу). Но свою аудиторию Avito.ru монетизировал очень слабо: выручка в 2010 году не превысила $1 млн. При этом уже тогда убыточный проект оценивался почти в $66 млн. В 2010 году Kinnevik и скандинавский фонд Northzone инвестировали в Avito.ru дополнительные 185,25 млн шведских крон ($25 млн по курсу 7,41 кроны за $1), оценив весь ресурс в 489,06 млн крон. 

В отчете уже за 2011 год Vostok Nafta приводит новую оценку Avito.ru. Она основывается на очередных инвестициях в проект, сделанных, в частности, Kinnevik в середине прошлого года,- 100 млн крон. Весь ресурс был оценен уже в 1 млрд крон, или $158,73 млн по курсу 6,3 кроны за $1. Оценку проводил GP Bullhound, инвестбанк с большим опытом экспертизы как раз в интернете и цифровых медиа, уточняет Vostok Nafta. 

Таким образом, за год стоимость Avito.ru увеличилась почти в 2,5 раза. Выручка выросла еще значительнее, до $8,5 млн. Но проект по-прежнему остается убыточным, признавался в январе исполнительный директор Avito.ru Филип Энгельберт. Вчера он не ответил на запрос "Ъ". 

Конкуренты Avito.ru оцениваются гораздо скромнее. В прошлом году южноафриканский холдинг Naspers заплатил $29 млн за 100% Slando Ltd, лидера в сегменте онлайн-классифайдов на Украине и второго по популярности игрока в России. Naspers утверждает, что Slando - крупнейший по выручке подобный сервис в России, но конкретных цифр не называет. В диапазоне $10-30 млн были оценены и все интернет-проекты специализирующегося на классифайдах ИД "Деловой мир", которые прошлой осенью купил холдинг "Медиа 3" братьев Ананьевых. Приобретенный бизнес - сайт dmir.ru и его подразделы - прибылен, подчеркивали тогда в "Медиа 3" (см. "Ъ" от 28 ноября 2011 года). 

На фоне прибыльных Mai.ru Group и "Яндекса", торгующихся сейчас по мультипликаторам 10-12 к выручке за 2011 год, Avito.ru явно переоценен, констатирует аналитик "Открытия Капитал" Александр Венгранович. Видимо, инвесторы верят в способности менеджмента в дальнейшем более эффективно монетизировать аудиторию сайта и перспективы интернет-торговли в России в целом, заключает эксперт. 

06.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация