Новости

"Билайн" стал норвежским почти на 40%

"Билайн" стал норвежским почти на 40%

Норвежская компания Telenor еще более укрепила свое положение в качестве крупнейшего акционера компании VimpelCom Ltd. 

Вчера Telenor купила за $715 млн у банка J.P. Morgan 65 тыс. акций VimpelCom Ltd, доведя свою долю в компании до 39,5% голосующих акций. Таким образом, из акционерной «войны» за VimpelCom с российской «Альфа-групп» Telenor вышла даже с еще более сильными позициями, чем до ее начала. Теперь Telenor через VimpelCom, который является единственным владельцем российского ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), контролирует почти 40% российского сотового оператора.

За что боролись Telenor и «Альфа»

Норвежская Telenor и российская Altimo, входящая в «Альфа-групп», - главные акционеры компании VimpelCom, которую они создали в начале 2010 года, объединив свои активы в ОАО «ВымпелКом» и «Киевстаре». На момент формирования VimpelCom самая большая доля голосующих акций в ней принадлежала компании Altimo - 43,9%, а Telenor владела 36% голосов. Остальные акции принадлежали миноритарным акционерам.

В январе 2011 года наблюдательный совет VimpelCom одобрил сделку по покупке у египетского миллиардера Нагиба Савириса корпорации Wind Telecom, которой тогда принадлежал итальянский Wind и еще несколько сотовых операторов в Африке и Канаде. Савирис получил $1,495 млрд, а также 326 млн вновь выпущенных обыкновенных и 305 млн вновь выпущенных привилегированных акций VimpelCom. После завершения сделки Савирису стали принадлежать 29,63% голосующих акций VimpelCom. Компания Altimo стала владеть 31% голосующих акций, а доля Telenor сократилась до 25% голосующих акций.

Telenor не понравилась эта сделка, но наблюдательный совет VimpelCom не прислушался к мнению Telenor, а чтобы норвежцы не смогли воспользоваться своими преимущественными правами на одобрение сделки, вынес окончательное ее одобрение на внеочередное собрание акционеров, которым сделка была утверждена. В ответ Telenor обратилась в Лондонский коммерческий трибунал, требуя обеспечить ее право на сохранение прежней доли в VimpelCom Ltd, и это процесс принял затяжной характер.

Но в феврале текущего года Telenor неожиданно достигла соглашения с Савирисом о покупке у него 234 млн штук привилегированных акций VimpelCom. В результате структура акционеров VimpelCom Ltd такова: Telenor - 36,36% голосующих акций,Altimo - 25% голосующих акций, Weather Нагиба Савириса - 18,28% голосующих акций, офшор Bertofan - 5,999% голосующих акций, миноритарные акционеры -14,37% голосующих акций. То есть Telenor восстановила свою долю голосов до уровня, который существовал на момент создания VimpelCom. Поэтому норвежская компания отозвала иск к Altimo из Лондонского трибунала.

Откуда взялись дополнительные акции VimpelCom

В июле 2011 года Telenor заключила с банком J.P. Morgan своп-соглашение. По его условиям J.P. Morgan покупал на свободном рынке акции VimpelCom в интересах Telenor. При этом Telenor не являлась формальным владельцем этих акций, но банк не мог их продать без согласия норвежской компании. За это Telenor должна была через определенные промежутки времени компенсировать банку убытки, если биржевая цена акций VimpelCom падала ниже той, по которой они были куплены банком.

Теперь Telenor и J.P. Morgan договорились о прекращении действия своп-соглашения, после чего Telenor и купила у банка имевшиеся у него 3,2% голосующих акцийVimpelCom. В результате доля Telenor в голосующих акциях VimpelCom стала даже больше, чем она была при образовании этой компании и до начала акционерного конфликта с Altimo.

Следует отметить, что использование своп-соглашения для того, чтобы в подходящий момент увеличить долю владения - уже не первый случай в истории совместных предприятий Telenor и Altimo. В 2009 году, в разгар предыдущего конфликта с Telenor еще как с партнером по ОАО «ВымпелКом», Altimo применила именно своп-соглашение, чтобы без договоренностей с Telenor увеличить свою долю в «ВымпелКоме» до 44% голосующих акций.

05.04.2012

на печать


Комментарии

Егор
06.04.2012 9:59 | сообщение #1
 

Снова наши ворюги были ткнуты носом в говно. Так и надо: бизнес в мире вещь цивилизованная, а не то, что представляют себе наши доморощенные "пиздесмены" :D

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация