Новости

Голикова просит отсрочку по антитабачному законопроекту

Голикова просит отсрочку по антитабачному законопроекту

Вопреки сообщениям ряда СМИ, Минздравсоцразвития так и не внесло на рассмотрение правительства резонансный антитабачный законопроект.

Как выяснила РБК daily, глава министерства Татьяна Голикова в очередной, уже третий раз попросила сдвинуть дедлайн - теперь до 18 мая.

В распоряжении РБК daily оказалось письмо за подписью Татьяны Голиковой в правительство РФ от 28 марта с просьбой продлить срок предоставления законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Глава Минздрава обещает согласовать положения документа до 18 мая. Предыдущий срок внесения законопроекта, по данным РБК daily, истек 30 марта.

В числе причин отсрочки Минздрав называет наличие принципиальных разногласий по проекту закона с Минэкономразвития, Минпромторгом, Минсельхозом и даже Минкультуры. Кроме того, г-жа Голикова утверждает, что Минфин и ФТС не предоставили в установленный срок свои заключения. Как следует из письма, к настоящему времени законопроект успешно прошел согласование с Минтрансом, МИДом, ФАС, Минспорттуризма, Минобрнауки, МВД и Минрегионом.

В пресс-службе Минздравсоцразвития РБК daily подтвердили факт предоставления отсрочки, заявив, что путаница в СМИ возникла во многом из-за заявления депутата Госдумы, одного из наиболее активных думских антитабачных лоббистов Николая Герасименко. Выступая вчера на брифинге, посвященном состоянию борьбы с табакокурением в России, г-н Герасименко выразил уверенность, что антитабачный закон будет принят до конца этого года, отметив, что он уже поступил на рассмотрение правительства.

Вынесенный на обсуждение законопроект Минздрава СМИ мгновенно окрестили «самым жестким в истории России». Ведомство Татьяны Голиковой предложило запретить курение практически во всех общественных местах - от ночных клубов до тамбуров поездов дальнего следования. Кроме того, законопроект предусматривает запрет продажи сигарет в малой рознице - ларьках и киосках, на которые сегодня приходится более половины оборота сигарет. Запрещается также открытая выкладка сигарет.

Для табачных компаний предусматривается запрет не только рекламы, но и авторизованной благотворительной и спонсорской деятельности. Возможно, этот запрет и вызвал недовольство Минкультуры: табачные компании тратят большие деньги, спонсируя культурные мероприятия и поддерживая творческие коллективы. Например, известно, что лидер российского рынка компания JTI является крупнейшим спонсором Большого театра.

В ходе согласований основными критиками законопроекта Минздрава выступили Минэкономразвития и Минпромторг, отметившие, в частности, что запрет продаж сигарет в нестационарной рознице идет вразрез с государственной политикой по поддержке малого предпринимательства. С аналогичными претензиями выступили и общественные организации малого бизнеса, в частности «ОПОРА России».

По мнению директора портала lobbying.ru Павла Толстых, пробуксовывание данного законопроекта связано не только с радикальностью его содержания, но и со слабой организационной работой самого Минздрава. «В декабре прошлого и в марте этого года прошли выборы в парламент и президента, - напомнил г-н Толстых. - Избирателям-курильщикам, которых в России, по разным оценкам, 40-50%, вряд ли понравились бы инициативы правительства повысить стоимость пачки сигарет до 100 руб., а места продажи ограничить большими супермаркетами».

По данным эксперта, при подготовке законопроекта на запрете продаж сигарет в киосках настаивали лоббисты большого ритейла, и данная норма встретила противодействие ФАС.

«С начала года Минздрав провел всего одно межведомственное совещание по этому поводу, - знает г-н Толстых. - Только в конце марта документ был отправлен в Минэкономразвития на обязательную в таких случаях процедуру оценки регулирующего воздействия и до сих пор не отправлен в Минюст на антикоррупционную экспертизу».

РБК daily
Advertology.Ru

05.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация