Новости

Лишние помехи в радиоэфире

В текущем году московский рынок радиостанций испытает мощный удар, последствия которого окажутся фатальными для независимых вещателей. Министерство связи выставит на тендер сразу 10 частот, что приведет к переделу рынка.

В прошлом году российский рынок упорядочил правила игры и определился с расстановкой основных участников. Было сформировано пять холдингов. Самым крупным игроком, владеющим шестью радиостанциями, стала "Русская медиагруппа" (РМГ). В 2004 году РМГ (владеет "Русским радио" и еще рядом станций) приобрела сразу две компании - в июне завершилась сделка по приобретению Maximum, а в ноябре была приобретена у главы Biz Enterprises Бориса Зосимова радиостанция "Хит FM". "Это главное событие 2004 года. Самый крупный игрок стал еще крупнее",- констатирует президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр Варин. За РМГ расположились "Газпром-медиа" (пять станций), "Проф-Медиа" (три; еще одна должна начать вещание весной этого года), "Европа Плюс" и Newsmedia Radio Group - по две.

Однако в нынешнем году расстановка сил может резко измениться. По данным участников рынка, в этом году Минсвязи планирует выставить на тендер сразу 10 частот в московском регионе. Это просто обвалит рынок, констатирует гендиректор РМГ Сергей Кожевников. "Сейчас в Москве около 36 станций при объеме рынка в $120 млн, а будет 46, то есть больше, чем в Нью-Йорке. А ведь денег там в десятки раз больше". Он называет решение Минсвязи "абсурдным": "Логика министерства непонятна: с одной стороны, Дума зажимает рекламу, с другой - выбрасывают на рынок новые частоты".

Участники рынка сомневаются в перспективах новых станций, но опасаются, что они могут отнять у них часть рекламных бюджетов. "Появление новых игроков - это усиление конкурентного поля, как следствие - потенциальное размывание денег рекламодателей на большее число носителей, а это приведет к падению доходов у всех",- говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. Он отмечает, что положение лидеров пошатнется "только в том случае, если кто-то сумеет построить станцию, которая войдет в десятку". От того, что появятся новые станции, их не станут больше слушать, соглашается гендиректор агентства Initiative Борис Карасев: "Просто большее количество станций будет делить ту же аудиторию".

Радиорынок уже долгое время занимает крайне небольшую долю в общем объеме средств, расходуемых на рекламу. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году компании потратили на рекламу на радио $200 млн (из них $120 млн пришлось на Москву), что на 29% больше, чем в прошлом. Однако в относительном выражении реклама на радио - это всего 5,2% от всего рынка. Проблема в том, что количество претендентов на эти средства довольно велико: только в московском FM-диапазоне насчитывается 36 станций.

Эксперты прогнозируют, что увеличение количества станций приведет к дальнейшей консолидации рынка. "Лидеры все равно останутся прежними: войти в число крупных игроков с новыми частотами малореально,- говорит Александр Варин из „Проф-Медиа".- Так что новые частоты приведут к укрупнению уже существующих игроков". По мнению Руслана Тагиева, положение станций, не входящих в первую десятку, станет "критичным".

Марина Носкович
Николай Дицман
"Бизнес"

02.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация