Новости

Фридман отключает "МегаФон"

Фридман отключает "МегаФон"

В российской телеком-индустрии намечается сделка года. 

Как стало известно РБК daily, структуры Алишера Усманова в ближайшее время могут довести свою долю в «МегаФоне» до контрольной, выкупив пакет у другого российского акционера оператора - компании Altimo, управляющей телекоммуникационными активами Михаила Фридмана. За эту долю г-н Усманов может заплатить около 5 млрд долл.

О том, что переговоры Усманова и Фридмана вошли в завершающую стадию, РБК daily рассказали два источника в крупных телекоммуникационных компаниях. О возможности сделки знает также источник в одном из инвестбанков, но, отмечает он, она носит исключительно частный характер и пройдет без участия независимых оценщиков. О договоренности сторон может быть объявлено в течение месяца, ожидают собеседники РБК daily. Они же уточняют, что общая сумма сделки составляет около 5 млрд долл.

«Переговоры о выкупе Алишер Усманов вел весь прошлый год», - говорит топ-менеджер одного из активов, подконтрольных Altimo. Другой источник поясняет, что изначально речь шла о сумме 7 млрд долл., но Усманову удалось добиться дисконта.

В настоящий момент «АФ Телеком Холдинг» Алишера Усманова владеет 31,13% «МегаФона»; компании Altimo, управляющей телекоммуникационными активами «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, принадлежит 25,1%. Еще 43,77% - под контролем шведской компании TeliaSonera. Таким образом, выкупив долю Михаила Фридмана, структуры Усманова консолидируют контрольный пакет акций «МегаФона».

Структуры Алишера Усманова владеют акциями «МегаФона» не только напрямую, но и косвенно - через совместное предприятие с TeliaSonera - холдинг «Телекоминвест». По неофициальной информации, «Телекоминвест» уже давно планируют ликвидировать. «В связи со сделкой «АФ Телеком Холдинг» может пересмотреть структуру своего владения активом и в этой части», - поясняет один из собеседников РБК daily.

В минувший четверг «МегаФон» зарегистрировал кипрскую «дочку» - компанию Megafon Investments. В операторе сообщили, что она будет управлять телекоммуникационными активами, но какими именно - неизвестно. Один из источников предполагает, что эта структура может принять участие в сделке Фридмана с Усмановым.

Altimo в настоящий момент владеет также 24,998% голосующих акций в международном операторе Vimpelcom ltd. (контролирует российский «Вым­пелКом», работающий под брендом «Билайн»). Он был создан в результате слияния российского «ВымпелКома» и телеком-активов миллиардера Нагиба Савириса. Три года назад, когда Михаил Фридман договаривался о создании этой компании, источники РБК daily рассказывали, что сделка «согласовывалась с Кремлем». «Тогда Фридману рекомендовали продать свою долю в «МегаФоне». По сути, это было условием для одобрения его сделки с Савирисом: правительство не устраивало, что Altimo владеет крупными долями сразу в двух компаниях «большой тройки» - в конкурирующих активах», - говорит один из собеседников РБК daily.

«МегаФон» - единственная непубличная компания из всей «большой тройки». По итогам 2011 года чистая прибыль компании по US GAAP составила 43,5 млрд руб., сократившись на 11,4% по сравнению с 2010 годом. При этом консолидированная выручка компании выросла на 12,6%, до 242,6 млрд руб., говорится в официальном отчете оператора. Число абонентов телекоммуникационной компании по состоянию на конец прошлого года составило 62,8 млн человек. Аналитик UniCredit Securities Надежда Голубева говорит, что финансовые условия сделки выглядят «очень разумно». «Вся компания оценена по мультипликатору 5 EBITDA 2011 года. Это соответствует оценке МТС и «ВымпелКома», - говорит г-жа Голубева. Она предполагает, что новость о консолидации контрольного пакета у структур Алишера Усманова может позитивно сказаться на котировках «Ростелекома». «Это повышает возможность объединения «МегаФона» и «Ростелекома», о котором говорилось несколько лет назад», - объясняет г-жа Голубева.

Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова считает, что сделка выглядит вполне логичной с учетом того, что Altimo может до конца года выкупить обратно принадлежавший ей ранее пакет префов в Vimpelcom ltd. «В октябре 2012 года держатели префов смогут конвертировать их в обыкновенные бумаги. На это Altimo могут также понадобиться средства», - говорит г-жа Курбатова. С этим согласна Надежда Голубева из UniCredit Securities. По ее оценкам, на конвертацию префов Altimo может понадобиться около 1,3 млрд долл.

Официальные представители «АФ Телеком» и Altimo отказались от комментариев.

РБК daily
Advertology.Ru

02.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация