"Оболонь" не будет продавать суперпремиальное пиво Bitburger
«Оболонь» решила больше не продавать суперпремиальное пиво Bitburger. Компания не продлила договор о его производстве и продажах в Украине.
«Оболонь» делает ставку на другое, более дешевое лицензионное пиво - Carling, которое активно наращивает долю рынка. Владельцы бренда Carling, в отличие от Bitburger, выделяют маркетинговые бюджеты на продвижение в Украине, но в этом случае владелец бренда, как правило, претендует и на долю выручки, отмечают участники рынка.
«Согласно договоренностям, мы будем реализовывать Bitburger до 31 марта»,- говорит директор «Оболони» по маркетингу Виталий Ткаченко. Bitburger - единственная марка суперпремиального сегмента (более 7,5 грн за 0,5 л) в портфеле «Оболони». В компании отмечают, что Bitburger за три года заняло всего 0,04% пивного рынка (для сравнения, лидер суперпремиального сегмента Stella Artois - 1,5%).
Отсутствие суперпремиального Bitburger в компании рассчитывают компенсировать ростом продаж другого лицензионного пива - премиального Carling. Оно стоит дешевле, около 6 грн за 0,5 л, и активно рекламируется. Например, в прошлом году марка стала спонсором футбольной команды «Оболонь» и музыкального фестиваля Global Gathering. Рыночная доля пива Carling по итогам 2011 года составила 0,2% (продажи начались в июне). Для сравнения: столько же у Velkopopovicky Kozel («Миллер Брендз Украина») или Zatecky Gus (Carlsberg Ukraine). Лидер сегмента «Балтика» (Carlsberg Ukraine) занимает 6,4%. Насколько «Оболонь» планирует увеличить долю в этом году, компания не раскрывает, но отмечает, что уже в феврале доля Carling достигла 0,31%.
29.03.2012
Комментарии
Написать комментарий