Российские металлурги пытаются продвигаться в Америке
Соединенные Штаты уже несколько лет охвачены модой на apps - приложения для iPhone, Facebook, Android и пр.
Собственными магазинами приложений озаботились даже автопроизводители. Заокеанское подразделение «Северстали» Алексея Мордашова -- Severstal North America - разработало мобильное приложение Culvert. По замыслу компании, оно должно упростить работу инженеров и дизайнеров с продукцией компании. НЛМК запустила свой рекламный сервис год назад и уже приступает к обновлению версии. Таким образом металлургические компании следят за модой и конкурентами. Есть мнение, что приложения для металлургов - практически пустая трата денег.
«Северсталь» для клиентов
Severstal North America разработала мобильное приложение совместно с NCSPA. По словам представителя «Северстали», с помощью нового сервиса инженеры и дизайнеры смогут выбирать и применять гофрированные стальные трубы в зависимости от местности и экологических данных. Приложение бесплатное, работает на операционной системе iOS и Android. Для России не предназначено: местные структуры компании гофрированными трубами не занимаются.
Программа вычисляет средний срок службы труб. Также приложение даст некоторые рекомендации по строительству. Повышенное внимание именно к таким трубам в компании объяснили спецификой работы. «Будут и другие приложения, - говорят в «Северстали». - Мы оценим направления работы с ключевыми клиентами и определим, где это необходимо».
НЛМК для инвесторов
НЛМК Владимира Лисина позаботилась о мобильных приложениях еще раньше. 22 апреля прошлого года компания запустила свою программу для iPad. Но этот сервис только информирует пользователей о деятельности комбината и, по сути, нацелен на инвесторов. Дивизион НЛМК США состоит из трех предприятий, акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже.
Через приложение под названием NLMK можно посмотреть корпоративные презентации, отчеты с таблицами и графиками, фото- и видеокомментарии. В НЛМК отмечают, что скоро приложение обновится: будут добавлены интерактивный функционал, русский язык, возможность работы в офлайне, подписка на рассылку новостей и интеграция с соцсетями. Также запустят подобное приложение для iPhone.
Представитель компании Terem Media, которая сделала указанное приложение для НЛМК - и, кстати, похожее для Минпромторга РФ, - отмечает, что разработка подобного приложения стоит порядка 300-500 тыс. рублей в зависимости от количества информации и сложности.
Чтобы было
Аналитики металлургической отрасли отмечают, что приложения вроде тех, что выпустила «Северсталь», могут улучшить операционную управляемость и повысить мобильность обслуживающего персонала. «Дело того стоит, если не требует больших капвложений, - говорит Илья Макаров из ГК «Атон». - В этом и заключается прогресс: какие-то задачи перекладывают на электронику». Но, по его мнению, это вряд ли значительно улучшит финансовое состояние компании, разве что имидж.
Эксперт по продвижению в интернете Артур Вельф заявил «Маркеру», что выпуск подобных приложений - не совсем умелая PR-акция. «Даже в самих компаниях никто не рассчитывает, что приложение будет популярным, - отмечает эксперт. - Так компании отчитываются о своих мобильных успехах. Решение не зависит от целесообразности проекта: просто не хочется отставать от конкурентов». Так, приложение NLMK не получило ни одного отзыва и ни одной оценки от пользователей.
Advertology.Ru
29.03.2012
Комментарии
Написать комментарий