Новости

Операторы агитируют за мобильные платежи

Операторы агитируют за мобильные платежи

В начале года «большая тройка» операторов решила объединить усилия, чтобы удвоить рынок мобильной коммерции.

Сегодня «ВымпелКом» рассказал о своей концепции «телефон - это кошелек».

Рынок мобильной коммерции за последние годы пережил эволюцию. От простого SMS-информирования о списании средств с банковских карт операторы перешли к самостоятельным сервисам, позволяющим оплачивать товары и услуги, переводить деньги с номера на номер и даже выводить наличные со счета мобильного телефона. Следующим шагом должны стать бесконтактные платежи, рассказали сегодня представители компании «ВымпелКом».

Российский рынок мобильных платежей все еще пребывает в зачаточном состоянии - сервисами операторов пользуются лишь «продвинутые» пользователи. Впрочем, как и банковскими картами - несмотря на высокое (88%) проникновение «зарплатных» карт в России, 90% операций на сегодняшний день - снятие наличных. Так и с мобильными платежами - хотя и имеется возможность оплачивать услуги связи (и многие другие) без комиссии, абоненты по привычке пользуются терминалами. Об этом рассказал директор по продуктам и развитию бизнеса «ВымпелКома» Виктор Маркелов.

Все операторы «большой тройки» в настоящее время занимаются популяризацией услуг мобильной коммерции. У каждого из них есть платежные сервисы - «Легкий платеж» у МТС, «Мобильные платежи» у «МегаФона», «Мобильный платеж» и система RuRu у «ВымпелКома». С их помощью абоненты могут оплачивать различные услуги и товары и совершать денежные переводы.

В начале этого года операторы подписали соглашение о развитии мобильной коммерции в России, предусматривающее новую модель сотрудничества. Каждый из операторов должен открыть свою базу поставщиков услуг и товаров для абонентов других участников «большой тройки». По данным AC&M Consulting, в прошлом году объем российского рынка мобильной коммерции приблизился к 20 млрд рублей. Результатом совместных действий операторов должно стать удвоение этого показателя.

В июне прошлого года «ВымпелКом» вместе с «Альфа-банком» запустили собственную платежную систему на базе «Независимой сервисной компании», которая оказывает услуги под маркой RuRu. Согласно отчету «ВымпелКома», со времени запуска этого проекта по настоящее время через RuRu было проведено более 5 млн платежей.

По словам исполнительного директора RuRu Вадима Румянцева, среднемесячный прирост уникальных пользователей системы превышает 10% . При этом среднее число транзакций на одного пользователя - более трех, а значит, люди возвращаются к системе, прибегнув к ней единожды. Румянцев также сообщил, что при помощи RuRu на сегодняшний день можно оплатить более 2,5 тысяч товаров и услуг (без комиссии - около 200 услуг). С момента запуска этого сервиса пользователи совершили более 700 тысяч денежных переводов по России, СНГ и Грузии. Средняя сумма транзакции через сайт RuRu превышает тысячу рублей, в мобильных приложениях - две тысячи рублей.

Абоненты используют сервисы мобильной коммерции для оплаты услуг мобильной связи, доступа в Интернет, кабельного ТВ. В список «популярных» платежей также входят услуги ЖКХ, счета за электроэнергию, авиа- и железнодорожные билеты и товары в онлайн-магазинах.

Сервисы мобильных платежей «МегаФона» и МТС обладают схожим набором возможностей и показателей.

По словам пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, через сервис «Легкий платеж» можно оплачивать услуги 11 тысяч поставщиков. В ближайшее время МТС планирует открыть возможность погашения банковских кредитов с лицевого счета абонента. Кроме того, МТС и МТС Банк работают над созданием универсального платежного сервиса, который позволит интегрировать функционал мобильного банкинга с приложением мобильной коммерции.

Директор по финансовым услугам MegaLabs (100-процентная «дочка» «МегаФона») Денис Зырянов, в свою очередь, пояснил, что структура мобильных платежей у всех операторов очень похожа. «Если смотреть на платежи, которыми абоненты пользуются чаще всего, на первом месте - денежные переводы другим абонентам, на их счета мобильных телефонов, банковские карты и в системы моментальных переводов. Второе место занимают платежи в Интернете - это интернет-магазины и прочие сервисы. Наконец, на третьем месте располагается оплата разнообразных услуг - доступ в Интернет, коммунальные платежи и т.д.», - рассказал он BFM.ru.

По мнению Дениса Зырянова, в России, скорее всего, будут популярны конвергентные банковско-мобильные сервисы. «Рынок офлайн-платежей в ритейле - это самый большой потенциальный рынок, который на несколько порядков больше рынка сферы услуг», - рассказал он.

Телефон как кошелек

В скором времени смартфоны действительно смогут выполнять роль кошельков, уверяют операторы сотовой связи. С их помощью можно будет оплачивать проезд в общественном транспорте, счета в кофейнях и ресторанах, товары в магазинах.

За рубежом уже запущено несколько масштабных проектов бесконтактных платежей. Российские операторы «большой тройки» давно заявляют о своем интересе к развитию таких систем, но их сдерживают вопросы регуляторики, а также малое количество смартфонов и терминалов с поддержкой NFC.

NFC - технология, обеспечивающая идентификацию с использованием радиосвязи на небольших расстояниях: от нескольких миллиметров до 10-20 сантиметров. На базе данной технологии реализуются различные системы идентификации (в системах безопасности и допуска) и системы платежей, например, за проезд в общественном транспорте.

По словам Виктора Маркелова, в настоящее время NFC-платежи в России лучше всего применимы для оплаты проезда в общественном транспорте. Причем турникеты в метро Москвы и Санкт-Петербурга не требуют какой-либо особой перенастройки. С наземным транспортом дела обстоят сложнее - есть затруднения с передачей данных и необходимо обновлять оборудование.

В этом году от небольших «пилотов» NFC оператор намеревается перейти к коммерческому запуску проектов. Правда, пока речь не идет об оплате товаров и услуг в торговых центрах.

«В метро люди заходят каждый день, и если «обкатывать» NFC там, обучение и привыкание к технологии произойдет очень быстро. Потом можно будет пробовать выходить в кафе и торговые центры», - пояснила BFM.ru менеджер по бренд-коммуникациям (PR) «ВымпелКома» Екатерина Турцева.

29.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация