Новости

Украина. ЗАО "Миргородский завод продтоваров "Калинка" отстаивает свое право использовать название "Миргородская №2".

ЗАО "Миргородский завод продтоваров "Калинка" подал в Полтавский областной хозяйственный суд иск о признании частично недействительными свидетельства на знаки для товаров и услуг "Миргородская" (и Myrgorodska) другого производителя: ЗАО "Миргородский завод минеральных вод".

Иск подан из-за неопределенного статуса наименования минеральной природной воды Миргородская, которая получила его по имени курорта государственного значения в городе Миргород. Эта неопределенность и послужила основанием правовых разбирательств между двумя компаниями, каждая из которых на законных основаниях добывает минеральную воду из Миргородского месторождения минеральных вод.

Споры начались в мае 2004 года, когда "Миргородский завод минеральных вод" через суды стал оспаривать право "Калинки" на использование торговой марки "Миргородская №2", под которой та разливает воду на протяжении уже 30 лет.

"Название "Миргородская" равнозначно относится к любой воде, добываемой из Миргородского месторождения минеральных вод,– объясняет позицию "Калинки" адвокат, патентный поверенный Олег Дроздович.– Это наименование однозначно указывает на свойства воды и место ее происхождения. При этом свойства минеральной воды Миргородская предопределены природными факторами и местом расположения месторождения. Таким образом, термин "Миргородская" фактически является географическим наименованием, или наименованием места происхождения товара. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг", это исключает, на данном этапе развития национального законодательства и международной практики, регистрацию "Миргородской" как знака для товаров и услуг относительно минеральной воды и сопутствующих услуг. Поэтому "Калинка" просит признать частично недействительными свидетельства на знаки для товаров и услуг, выданные ЗАО "Миргородский завод минеральных вод", в части предоставления самостоятельной правовой охраны словесным обозначениям "Миргородская" и Myrgorodska, в том числе, относительно отдельных услуг, и признать их географическим наименованием".

Олег Дроздович отмечает, что такие ситуации – не редкость: "Во Франции еще в Средние Века появились подобные обозначения, используемые, в том числе, и в наше время. Например, вино Бордо и сыр Рокфор названы по имени самоуправляемых французских округов.

Кстати, довольно часто название минеральной воды состоит из наименования места добычи и сопровождается цифровым обозначением, например: "Лужанська" и "Лужанська №7", "Оболонская" и "Оболонская-2", "Трускавецкая", "Трускавецкая ׀׀", "Трускавецкая оригинальная", "Трускавецкая кристальная", "Трускавецкая курортная" и т.д.".

"Мы подали иск к "Миргородскому заводу минеральных вод", основываясь на том, что водные ресурсы страны являются собственностью народа и ими должны распоряжаться уполномоченные органы. Приватизация прав на использование основы курорта города Миргород – минеральной природной воды Миргородская – является незаконной. Суд самостоятельно привлек в процесс как ответчика Государственный департамент интеллектуальной собственности,– говорит Елена Лазебная, председатель правления ЗАО "Миргородский завод продтоваров "Калинка".– Мы подаем иск, касающийся "Миргородского завода минеральных вод", чтобы выйти из ситуации, которая создается вокруг нашего предприятия. Сегодня мы не можем нормально работать, так как вынуждены вести судебные тяжбы, непрерывно инициируемые предприятием-соседом".

Оба судебных процесса, которые состоялись в четырех соответствующих судебных инстанциях, были разрешены судами в пользу "Калинки".

Нужно отметить, что еще в 1974 г. на территории предприятия (тогда – "Миргородского пищевого комбината") была пробурена скважина, вода из которой была включена в республиканский стандарт как лечебно-столовая именно под названием "Миргородская №2". При этом "Калинка" находится на административной территории г. Миргород, курорта государственного значения. Этикетки же для маркировки товаров используются на основании свидетельств госдепартамента интеллектуальной собственности на знаки для товаров и услуг.

"Помимо судебных разбирательств, мы испытываем повсеместное давление на предприятие,– отмечает Елена Лазебная.– Количество внеплановых проверок контролирующих органов после начала тяжб увеличилось в несколько раз. Негативная и недостоверная информация о марке "Миргородская №2" размещалась на некоторых телеканалах, в газетах и на интернет-сайтах. Замечены случаи устной антирекламы непосредственно в розничной торговой сети.

Все эти действия негативно повлияли на имидж и объемы продаж "Миргородской №2". По нашим предварительным подсчетам, в результате недобросовестной конкуренции, наше предприятие потеряло около 5 млн. грн.

Мы можем понять, что имеют в виду наши оппоненты, когда отмечают, что они раньше стали инвестировать средства в развитие своей марки. Но это не означает, что соседнее предприятие, которое добывает воду из того же месторождения минеральных вод уже 25 лет, не имеет права обновить свою продукцию и составить им конкуренцию. Следует помнить, что трудовой коллектив "Калинки" с 70-ых годов занимается производством воды "Миргородская №2", внося, таким образом, свой вклад в популяризацию этого имени,– отмечает г-жа Лазебная.– Что же касается инвестиций в имя "Миргородская", то очевидным, на мой взгляд, является то, что главную из них сделало Советское государство, развивая курорт Миргород – достаточно вспомнить его популярность в те времена. Поэтому предприятие, которое первым стало использовать это популярное географическое название, первым и получило свои выгоды".

Справка

ЗАО "Миргородский завод продтоваров "Калинка" специализируется на выпуске минеральной воды "Миргородская №2", а также производстве соусов. В 2004 г., после появления новых инвесторов, предприятие было модернизировано, инвестиции составили порядка 8 млн. грн.

В 2004 г. оборот предприятия составил 3,5 млн. грн. Объем производства минеральной воды "Миргородская №2" в прошлом году составил 2,5 млн. бутылок.

ЗАО "Миргородский завод продтоваров "Калинка" является правопреемником государственного предприятия "Миргородский пищевой комбинат". На его территории в 1974 году была пробурена скважина, вода из которой была включена как лечебно-столовая вода "Миргородская №2" сначала в республиканский РСТ, а теперь – и в государственный стандарт Украины.

"Рекламастер"

01.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация