Новости

"АвтоВАЗ" хочет отобрать у питерских мельников домен "лада.рф"

"АвтоВАЗ" хочет отобрать у питерских мельников домен "лада.рф"

На днях палата по патентным спорам Роспатента по требованию «АвтоВАЗа» отобрала у Петербургского мельничного комбината товарный знак «Лада». 

Но это не значит, что автопроизводитель намерен заняться выпуском бакалейных изделий - хотя в кризис работникам предприятия приходилось собирать «Смешариков» и выращивать огурцы. Дело в том, что у мельников благодаря этой марке оказался домен «лада.рф».

«АвтоВАЗ» прозевал домен

«Ладами» еще в 1971 году назвали автомобили «АвтоВАЗа», отправленные на экспорт. Советский производитель «Жигулей» не рискнул продавать на мировом рынке автомобили под маркой, похожей на «жиголо». Сейчас «АвтоВАЗ» собирает автомобили только под маркой Lada и имеет на нее соответствующие товарные знаки - но не по всем категориям и формам написания. Так, в 2002 году ОАО «Петербургский мельничный комбинат» (ПМК) получил товарный знак «Лада» поклассу муки, круп, жмыха, дрожжей, орехов препаратов для повышения яйценоскости птиц и т.п.

Благодаря этому знаку на этапе приоритетной регистрации в доменной зоне «.рф» менеджеры комбината опередили менеджеров «АвтоВАЗа» и еще в ноябре 2009 года получили адрес «лада.рф». В материалах патентного спора упомянуто, что «АвтоВАЗ» направлял ПМК претензию по поводу регистрации «лада.рф», однако комбинат не пожелал отдать домен.

ПМК до сих пор никак не использовал свой перспективный бренд - между прочим, имя славянской богини, - и в палате по патентным спорам Роспатента «АвтоВАЗу» без большого труда удалось выиграть дело. Юристам ПМК нужно было доказать, что они использовали знак в течение трех лет: но в качестве подтверждения они смогли представить лишь копию плана мероприятий по разработке и вводу товарного знака «Лада», а также копию служебной записки о переносе сроков реализации проекта.

«АвтоВАЗ» сэкономил

Специалист по интернет-праву Антон Серго в разговоре с «Маркером» указал, что теперь «АвтоВАЗ» имеет высокие шансы получить домен «лада.рф», поскольку на сегодняшний момент у комбината не осталось ни одного правоустанавливающего документа на бренд. Серго отметил, что может сыграть на руку «АвтоВАЗу» и тот факт, что домен был получен именно в период приоритетной регистрации - в подготовленной КЦ программе было много неоднозначных моментов и, как следствие, споров: достаточно вспомнить дела по «авто.рф» и «работа.рф». Кроме того, домен «лада.рф» сейчас не используется.

Что касается возможной стоимости домена, то, по словам Серго, у домена «лада.рф» слишком ограниченный список покупателей, чтобы требовать за него суммы в несколько десятков тысяч долларов. «Например, зачем той же Toyota «лада.рф»? Разве только самому «АвтоВАЗу» или его дилерам», - заметил юрист.

Маркер
Advertology.Ru

28.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация