Есть мнение ...

Дело в рознице

Дело в рознице

Продолжая бизнес-реалити, поделюсь новостями и размышлениями о своем кондитерском производстве. Возможно, мой опыт окажется кому-то полезным.

Работаем с ассортиментом

Ключевой задачей для кондитерской фабрики должно было стать развитие собственной розницы под зонтичным брендом Grondard. На то было несколько причин. Во-первых, как я уже писал, марципан для России - продукт новый. Самый простой способ познакомить с ним как можно большее количество потребителей - показать, дать попробовать. Тут нам на помощь и приходит собственная сеть магазинов. Вторая задача фирменной розницы - повышение узнаваемости бренда.

Весь первый год работы мы экспериментировали с ассортиментом, вплоть до того, что допустили в наши магазины продукцию сторонних производителей. Широкий ассортимент привлек новых покупателей, опыт оказался довольно удачным.

Сейчас думаем о том, чтобы немного изменить формат. В скором времени планируем открыть в одном из районов Петербурга кафе-кондитерскую, где помимо шоколада, марципана и варенья можно будет попробовать торты, пирожные или выпить чашечку кофе. Во что выльется этот проект, узнаем через несколько месяцев после. Сейчас ведем переговоры с поставщиками десертов.

Развивая собственную розницу, я время от времени задумывался о том, какие каналы сбыта можно задействовать еще. Разумеется, с крупными розничными сетями отношения выстраивать необходимо изначально, и мы постоянно над этим работаем, но многие ошибочно полагают, что, договорившись о месте на полке в сетевых магазинах, вы автоматически обеспечиваете себе светлое будущее. Увы, это не так. Оказывается, зайти в сеть, даже заплатив деньги, мало - надо еще научиться внутри сети работать, выстроить отношения в горизонтали. И здесь больше всего заковырок - это тот самый человеческий фактор...

Российский покупатель невероятно зависим от брендов: мало кто купит незнакомый ему продукт. А Grondard - не просто немногим знакомый бренд, но и немногим известный продукт. Вдобавок к этому, коробки с нашими конфетами в супермаркете соседствуют с десятками конкурентов, маркетинговый бюджет производителей которых в сотни раз превышает наш. Кроме того, сети не станут закупать у вас 50 разновидности одной и той же продукции. Это, в свою очередь, серьезно ограничивает выбор покупателя, а главное, его знакомство с ассортиментом.

У собственной розницы тоже есть свои недостатки. Как минимум, это ограниченность ресурсов для ее развития - материальных, человеческих, временных. На построение федеральной сети кондитерских уйдет не один год, даже если найдена та самая уникальная изюминка, дающая шанс новому бизнесу на выживание.

Это только цветочки...

Какие еще каналы можно задействовать? Остается несетевая розница и специализированные магазины. Традиционный способ наладить поставки для тысячи мелких магазинчиков достаточно прост - подписать договор с крупным дистрибьютором, чем мы сейчас и занимаемся. Тут все достаточно просто и что-то дополнительно пояснять, наверное, не нужно.

Что касается специализированной розницы, то первые, к кому мы решили обратиться с предложением о поставках нашей продукции, стала цветочная розница. Казалось бы, нет ничего логичнее, чем вместе с букетом цветов купить коробку конфет. Покупателя букета это избавит от необходимости дополнительного похода в магазин за сладостями, а продавцу увеличит средний чек. Но, оказалось, что не все так просто.

Одна из крупнейших цветочных сетей, как выяснилось, не справляется с текущими бизнес-процессами. В этой связи о максимальном удовлетворении запросов покупателей за счет дополнительного ассортимента и сервиса те, с кем мне довелось общаться, пока не думают. Более того, мысль о том, что нужно озадачиваться контролем приема стороннего ассортимента, созданием мест для хранения и реализации товара, - наводит на них ужас.

Разумеется, мы продолжим наши поиски в специализированной рознице. Существует некоторое количество других цветочных сетей, винотек и даже книжных магазинов, с которыми нам только предстоит начать переговоры. О результатах не замедлю рассказать в следующих выпусках.

Конечно, вся история после проекта Sela выглядит совсем мелко, но спортивный интерес и желание запустить еще один прибыльный бизнес компенсирует эту «немасштабность».

27.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация