Есть мнение ...

Apple заходит в тупик

Apple заходит в тупик

Интересным и необычным фактом на развивающемся российском рынке планшетов является то, что доля Apple на нем существенно меньше, чем в целом по миру. 

Мы объясняем это тем, что за рубежом они чаще всего стоили существенно дешевле, да и новые устройства были доступны у нас с существенной задержкой. Такая политика компании по отношению к локальному рынку играла на руку конкурентам. Среди других, помимо ценового фактора (не всем были доступны iPad), причин, - быстрое развитие платформы Android, являющейся как по потребительским свойствам, так и по набору доступных приложений реальной альтернативой iOS. Российские продажи планшетов под управлением Windows в прошлом году составили единицы процентов, но и у этой платформы есть потенциал, и с выходом Win 8 все еще может поменяться.

Безусловно, новый iPad существенно повлияет на рынок планшетов. Но тут нужно несколько отвлечься и отметить важнейший феномен для понимания проблематики. На самом деле конкурентная борьба между Apple и всеми остальными происходит скорей не на технологическом поле, а в умах покупателей. Без преувеличения можно сказать, что это борьба двух идеологий, двух миров. Apple не только стремится предлагать наиболее совершенное и эргономичное оборудование, но и фактически насаждает особый образ мыслей, привычек, поведенческих стереотипов. В результате уровень лояльности пользователей Apple просто зашкаливает, но эта страта крайне требовательна к производителю, который просто обязан обеспечивать их социальное лидерство, достигаемое, в том числе, за счет владения всем самым лучшим, куда они относят (пока) и Apple. Поэтому среди основных потребительских ценностей для данной категории покупателей на первый план выходят социальная и эмоциональная составляющая, оттесняя функциональную, условную и эпистемическую. Что это значит в разрезе нового iPad? Не думаю, что подавляющей части пользователей реально нужно разрешение экрана 2048×1536 точек. Старого разрешения и так с лихвой хватало для 99% задач. Но основная проблема была в том, что ведущие конкуренты уже приблизились и даже превысили параметры iPad 2, что было уже недопустимо. Необходимо было резко поднять планку, с тем, чтобы опять как можно дальше оторваться от конкурентов. Apple это удалось в полной мере, и новый iPad опять, вне сомнения, самый лучший планшет на рынке и останется им как минимум полгода. Пользователи Apple должны быть довольны.

Дальше цикл должен будет повторяться и обязательно повторится. Но здесь есть ряд подводных камней. Во-первых, несмотря на четырехкратное увеличение разрешения и другие улучшения, новый iPad представляет собой всего лишь эволюционный, но не революционный шаг. А потребители Apple требуют все большего и большего, загоняя компанию в идеологический и технологический тупик. Производитель может выбираться из него, только выпуская действительно прорывные решения. Стиву Джобсу это неоднократно удавалось, но его сейчас нет, и сможет ли компания продолжать показывать подобный уровень предвидения, остается под вопросом. Кроме того, помимо конкурентов, Apple ударила также по своим клиентам. Эта страта далеко не полностью состоит из суперноваторов, и многие из них обзавелись iPad 2 совсем недавно. А теперь внезапно оказывается, что все они владельцы нового, но при этом уже «устаревшего» оборудования, и ценность владения им катастрофически падает. Необходимо менять на новое, но зачем, если старое еще в идеальном состоянии? Для производителя это хорошо, но для пользователей не очень. Благо, на данном этапе ненасыщенного рынка планшеты еще есть кому отдавать (жене, детям...), но дальше будет хуже. Компании Apple нужно крайне осторожно балансировать между конкурентной борьбой и благами потребителей, что очень и очень нетривиально.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch,
itbestsellers.ru
Advertology.Ru

23.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 12:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация