Новости

Vimpelcom перенимает западный опт

Vimpelcom перенимает западный опт

Vimpelcom, ставший в прошлом году транснациональным оператором связи, и теперь присутствует в 19 странах мира, берет пример с Vodafone, Telefonica и T-Mobile.

Как стало известно "Ъ", он создал специальную компанию, которая будет договариваться с зарубежными партнерами о скидках на межоператорский трафик. Абоненты оператора, в том числе российского "Вымпелкома", смогут рассчитывать на более выгодные тарифы при звонках в роуминге.

Vimpelcom International Services B.V. (VIS) создана в конце 2011 года. Как и штаб-квартира Vimpelcom, она располагается в Амстердаме. Компания будет заниматься централизацией межоператорских отношений, технологической интеграцией на уровне платформ, координацией маркетинговой деятельности на уровне бизнес-единиц, открытием новых роуминговых направлений и др., рассказал "Ъ" ее генеральный директор Евгений Рябов, до недавнего времени возглавлявший дирекцию роуминга российского "Вымпелкома". 

В Vimpelcom отмечают, что подобные VIS структуры несколько лет назад создали крупнейшие мировые телекоммуникационные компании, например, Vodafone, Telefonica и T-Mobile. Представители этих компаний вчера не стали комментировать "Ъ" планы Vimpelcom. 

Раньше межоператорские соглашения заключались отдельно каждой компанией, входящей в Vimpelcom, велись индивидуальные переговоры с вендорами, использовались платформы разных поставщиков, разрабатывались локальные роуминговые продукты, перечисляет господин Рябов. 

По всей группе компаний сейчас действуют более 5 тыс. межоператорских соглашений, которые требуют постоянной юридической, операционной и технологической поддержки. Новая структура позволит сократить их количество примерно до 500. "Создание VIS позволит вести переговоры с роуминговыми партнерами и вендорами на глобальном уровне и получать лучшие цены за счет увеличения объема предложения",- считает он. Первый контракт VIS уже заключала, однако с кем, в компании не раскрывают. 

По итогам 2011 года Vimpelcom обслуживал 205 млн сотовых абонентов в 19 странах (см. карту), из них 57,2 млн - в России, где работает его дочерняя компания "Вымпелком". Выручка - $23,5 млрд, EBITDA - $9,4 млрд. Основные акционеры: норвежская Telenor (экономическая доля - 31,67%, голосующая - 36,36%), управляющая телеком-активами "Альфа-групп" Altimo (31,35% и 24,998%), Weather Investments II египетского миллиардера Нагиба Савириса (18,78% и 18,28%), Bertofan Investments Ltd украинского бизнесмена Виктора Пинчука (0% и 5,995%). Капитализация вчера на NYSE - $18 млрд. 

По оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), только на налогах Vimpelcom сможет сэкономить €12-16 млн в год за счет централизации договоров в одной из европейских стран с "комфортным налоговым климатом". Еще €50 млн компания сможет сэкономить за счет снижения межоператорских тарифов. "Кроме того, Vimpelcom сможет увеличить доходы от роуминга на €150 млн в год, если уравняет тарифы во всех странах присутствия с европейскими расценками на роуминг",- считает директор направления консультационных услуг PwC Дмитрий Морозов. 

Это оценка при условии, что тарифы на услуги в роуминге будут снижены для всех абонентов Vimpelcom вне зависимости от страны, где они будут путешествовать, уточняет господин Морозов. 

В Евросоюзе ценообразование в роуминге является предметом регулирования с июля 2007 года. Потолок стоимости минуты исходящего вызова в роуминге в Европе сейчас составлял €0,39 (15 руб. по текущему курсу) за минуту, входящего звонка - €0,15 (5,8 руб.), не считая налогов. Для сравнения, абоненты "Вымпелкома", находящиеся в роуминге в Европе, платят 69 руб. за минуту исходящего или входящего без учета специальных тарифных опций или сезонных скидок. 

В Vimpelcom называют оценки PwC завышенными, однако свои расчеты не приводят. "Нашей целью является снижение цен на услуги в роуминге для абонентов при сохранении маржинальности. Этому во многом будет способствовать снижение себестоимости сервиса в результате создания VIS. Основной синергетический эффект мы ожидаем получить уже к началу 2013 года",- говорит вице-президент "Вымпелкома" по развитию корпоративного бизнеса Андрей Патока. 

В Vimpelcom не раскрывают выручку от услуг роуминга в 2011 году. Известно, что по итогам 2010 года (до объединения с Wind Telecom Нагиба Савириса) выручка от роуминга российской "дочки" составляла $343,8 млн, украинской - $53,3 млн, а в других странах СНГ - $41,7 млн. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

23.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация