Новости

Европейцев защитят от недобросовестной рекламы

Европейцев защитят от недобросовестной рекламы

ЕС запретил большинству производителей рассказывать о пользе продуктов для здоровья.

Реклама продуктов, вводящая потребителей в заблуждение, теперь практически исчезнет с экранов телевизоров и билбордов в Европе. Европарламент одобрил постановление, которое запрещает использование 1600 рекламных слоганов, обещающих волшебное оздоровление в результате поедания йогуртов, творожков, мармелада и хлебцев. Рассказывать об этом населению можно будет лишь в том случае, если польза от продукта научно доказана.

Защитники прав европейских потребителей торжествуют: в ближайшие месяцы львиная доля рекламы продуктов питания, вводящей потребителя в заблуждение, исчезнет. Комитет по защите потребителей Европарламента одобрил вчера предложение Еврокомиссии о запрете слоганов, заявляющих о пользе данных товаров для здоровья. В списке разрешенных их осталось немногим более 200.

Подготовка данного регулирования началась еще в 2006 году, но весьма затянулась, так как в Европейское агентство по безопасности продуктов питания (EFSA) было подано большое количество заявок. В ближайшее время Еврокомиссия опубликует список счастливчиков. У проштрафившихся производителей будет полгода, чтобы удалить запрещенные слоганы из всех видов рекламы.

Под запретом оказалась реклама всех йогуртов с пробиотиками. Отныне потребителей не будут убеждать в том, что они «полезны для иммунитета» и «укрепляют защитные силы организма». По мнению еврочиновников, польза ни одного из так называемых живых йогуртов для иммунитета и пищеварения не доказана. Также производителям будет запрещено рассказывать о пользе для здоровья жиров, соли и сахара, содержащихся в продуктах. А вот о том, что бутилированная вода «помогает поддерживать нормальное функционирование тела и мозга», рассказывать можно - правда, должно быть добавлено «при условии потребления не менее 2 л в день».

Производители намерены выполнить требования чиновников, хотя и считают их несправедливыми. «Мы отозвали свои заявления относительно полезных свойств наших пробиотических продуктов в связи с тем, что на сегодняшний день EFSA не одобрило ни одного заявления о пользе пробиотиков из 329 поданных различными производителями. И это несмотря на то, что большинство этих заявлений подтверждено научным и медицинским сообществом во многих странах, включая Канаду, Бразилию, Японию, Россию и другие. Также многие заявления были ранее подтверждены и в Европе, однако в настоящий момент EFSA их оспаривает. Одна из причин, почему это происходит, связана с тем, что заявления о пользе пробиотиков основаны на новых научных знаниях и пока не найден консенсус в отношении необходимой доказательной базы», - рассказала РБК daily директор по связям с общественностью и государственными органами «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова.

Что же касается России, то здесь западные производители продовольствия чувствуют себя весьма вольготно и, судя по всему, слоганы менять не собираются. По словам председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Надежды Головковой, в нашей стране на настоящий момент ни один госорган не занимается проверкой соответствия рекламных обещаний о полезности научно доказанным фактам. «Для такой заботы о потребителях нет ни средств, ни людей», - отметила она. Более того, антимонопольный комитет далеко не всегда следит за соблюдением даже действующего законодательства о рекламе, не говоря уж о том, чтобы вносить предложения о его ужесточении.

Татьяна Глазкова, РБК daily
Advertology.Ru

22.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 11:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация