Есть мнение ...

Реклама - это тоже политика

Реклама - это тоже политика

"Выкинула гель мужа и обе наши бритвы. Купила Shick и пену Nivea. НТВ отвратительно..." - пишет в Facebook на странице российского офиса Procter & Gamble (P&G) одна из посетительниц.

После скандальной премьеры на НТВ фильма "Анатомия протеста", где утверждалось, что митинги оппозиции оплачивались "деньгами и печеньками", в интернете брошен клич: бойкотируем продукцию P&G. Эта корпорация - крупнейший рекламодатель на ТВ. Размещая рекламу на НТВ, производитель, по мнению разъяренных пользователей Facebook, способствует распространению лжи. P&G в понедельник даже пришлось разместить в Facebook заявление: "Проверка и оценка содержания телевизионных программ лицензионных каналов лежит вне компетенции рекламодателя". 

Топ-рекламодатели часто игнорируют крупные федеральные каналы, но руководствуются при этом исключительно бизнес-логикой. Так, рекламы P&G не было в эфире НТВ весь кризисный 2009 год. Просто, сокращая бюджет, корпорация тогда заключила сделку только с "Видео Интернешнл" (рекламу на НТВ продает другой сейлз-хаус). А с января по июль 2008 года P&G исчезла из эфира "Первого канала" - стороны не могли согласовать условия сотрудничества. Кстати, "Первый" тогда только выиграл, распродав освободившийся инвентарь по более высоким расценкам рекламодателям помельче. 

Политически активное интернет-сообщество обращается напрямую к компании. На странице в Facebook рекламной группы Vivaki, чье агентство Starcom обслуживает P&G, ни одного гневного комментария. Между тем не стоит недооценивать роль рекламных агентств, свидетельствует новейшая история Украины. 

Вот что рассказывает мой знакомый, работавший несколько лет назад на Украине. "Оранжевая революция", случившаяся в ноябре-декабре 2004 года, стала звездным часом для местного "Пятого канала", в отличие от остальных каналов, предоставишего свой эфир оппозиции и ставшего по сути рупором Майдана. Руководители рекламных агентств (поскольку они все базируются в Киеве, то их политические предпочтения в 2004 году угадать несложно) тогда убедили своих клиентов поддержать "Пятый канал". Это было их политическое решение, считает знакомый. 

Отчасти это было так, подтверждает руководитель из одной из украинских рекламных групп. Экономический резон был - у "Пятого канала" взлетели рейтинги. Но, поясняет топ-менеджер, при уже заключенных годовых сделках убедить рекламодателя выделить дополнительные средства или перебросить бюджет на другой канал не просто. И то, что агентства добились этого, во многом было обусловлено их активной гражданской позицией. 

Сергей Соболев, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 11:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация