Есть мнение ...

Компьютерные "стрелялки" призывают в армию

Компьютерные "стрелялки" призывают в армию

В свое время Вооруженные силы помогли становлению отрасли онлайн-игр и тренажеров. Сегодня игрушки «возвращают долги».

Британская газета The Guardian рассказывает о разработчике онлайн-игр - компании Kuma Games, которую иранское телевидение называет международным распространителем военной пропаганды. Kuma выпускает целый ассортимент игр - от воздушных боев Второй мировой войны для телеканала History channel до игрушки «I, predator» («Я хищник») для кабельного канала Animal Planet. Но внимание СМИ привлекли именно «стрелялки» и военная серия KumaWar. Амир Мирза Хекмати, бывший морской пехотинец США, признавшийся в сотрудничестве с американскими спецслужбами, рассказал в интервью иранскому телевидению, что работал на Kuma, и это - подставная компания ЦРУ.

И хотя достоверность этих слов не доказана, открытые правительственные документы свидетельствуют, что Хекмати действительно был сотрудником Kuma, а исполнительный директор компании Кейт Хелпер признает факт работы по военным заказам, пишет The Guardian. Если это правда, KumaWar - одна из нескольких серий кровавых игрушек, произведенных в той или иной мере под эгидой военных.

В 2001 году сирийская Afkar Media выпустила «стрелялку» Under Ash, по сюжету которой игроки - палестинцы, отбивающие израильскую атаку. В 2003 году разработчики, имеющие связи с Хезболлой, вышли на рынок с серией Special Force - военных игрушек в «ливанских декорациях».

Есть и официальные предложения от ведущих держав мира. Бесплатный онлайн-симулятор America's Army был выпущен американскими военными в 2002 году в целях увеличения набора контрактников. Британская армия запустила свою онлайн-игру Start Thinking Soldier в 2009 году, рассчитывая привлечь интерес молодежи 16-24 лет. Затем, в мае 2011 года, Народно-освободительная армия Китая представила Glorious Revolution - игру в духе Call of Duty.

И это не считая многочисленных игровых тренажеров - от языковых приложений до симуляторов, которые используются для обучения солдат управлению военной техникой во всем мире.

«Многие десятилетия военные используют технологию видеоигр, - говорит Нина Хантеманн, доцент кафедры журналистики Университета Саффолка в Бостоне и специалист по компьютерным играм. - Каждое подразделение американских Вооруженных сил и многие полицейские департаменты используют видеоигры в своих целях для обучения личного состава».

Как и вычислительные технологии на ранних этапах становления, зарождающаяся отрасль цифровых игр в свое время получила поддержку благодаря военным бюджетам. Прототип первой игровой консоли Magnavox Odyssey 1972 года был разработан американским военным подрядчиком Sanders Associates. В доцифровую эпоху электронные симуляторы полета, используемые как в военной, так и в гражданской авиации, применялись по крайней мере со времен Второй мировой войны.

Позднее игровая индустрия начала возвращать долги. К концу XX века объемы использования цифровых игр в военной сфере выросли, пишет The Guardian.

«К концу 1990-х армия США вкладывала сотни миллионов долларов в Институт современных технологий при Университете Южной Каролины, чтобы развивать партнерские отношения с игровой отраслью и Голливудом», - говорит в интервью The Guardian американский журналист и историк Ник Терс.

По мнению Терса, это вредоносное сотрудничество: в армии все больший упор делается на дистанционно управляемые системы, с которыми война представляется «более приемлемой». Терс отмечает, что за прошлый год США осуществляли боевые миссии в Афганистане, Ираке, Ливии, Пакистане, Сомали и Йемене. Такое количество одновременно проводимых военных операций объясняется множеством факторов, но, без сомнения, большую роль играет использование беспилотников и снижение потенциальных потерь у Вооруженных сил США.

Есть и другая позиция по отношению к военным игрушкам. Джастин Крамп, который в свое время служил в британской армии на Балканах, в Ираке и Афганистане, говорит, что до поступления в ряды Вооруженных сил он был активным геймером: «Я освоил тактику, играя в игрушки в начале 1980-ых. Во время собеседования при наборе в армию я сказал, что несколько лет тренировался на авиасимуляторах».

Крамп признает роль Вооруженных сил на первоначальном этапе разработки игрушек, но теперь, по его мнению, компьютерная отрасль опережает военные симуляторы. Поскольку программы военных закупок охватывают 30-летний период, закладывать технические характеристики симуляторов нужно было бы в 1980-90-ые.

Игра Steel Beasts, выпущенная американской компанией, где работают бывшие американские и европейские военные, стала, пожалуй, самым успешным танковым тренажером и примером военно-игрового сотрудничества. Директор по маркетингу компании eSim Нильс Хинрихсен признает, что Steel Beasts однозначно не будет на первом месте в списках подарков на Рождество. В то же время игра позволяет учиться на ошибках, давая возможность повторного воспроизведения. Игра может быть кастомизирована в соответствии с конкретными параметрами военной техники, чтобы ее можно было использовать как тренажер. До последнего времени в большинстве случаев военные закупали симуляторы, разработанные под заказ и привязанные к конкретным видам вооружений и техники». Теперь же Steel Beasts может быть подстроена под новые виды вооружений, сообщил The Guardian директор по маркетингу компании eSim Нильс Хинрихсен. Со времени своего появления в 2000 году Steel Beasts использовалась Вооруженными силами США, Австралии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Испании, Швеции, а также канадскими ВВС.

Если посмотреть с определенной позиции, любая связь между игровой системой в детской и автоматизированными средствами уничтожения на поле военных действий отвратительна, пишет The Guardian. Но если вы признаете необходимость регулярной армии и верите в эффективность информационных технологий, то Steel Beasts можно считать разумным применением вычислительных мощностей, комментируют обозреватели.

И это совсем не то, что игры KumaWar, которые Нина Хантеманн называет «мягкой пропагандой» вроде фильма «Лучший стрелок» или других военных картин. Она при этом сомневается, что красочные онлайн-игрушки действительно подтолкнут геймеров к воинской службе. По ее наблюдениям, причины, по которым идут в армию в США и Европе, часто связаны с традицией военной службы в семье, социально-экономическим статусом и состоянием экономики.

21.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация