Реклама против PR?
Как и обещали организаторы, конференция стала интересным событием. А дебаты иногда становились очень жаркими. И это несмотря на разыгравшуюся за окном снежную бурю.
Организаторы собрали практиков и теоретиков российского PR и рекламы для того, чтобы обсудить вопросы и проблемы их профессиональной деятельности:
- Вывод на рынок нового продукта компании
- Участие в развитии бренда компании
- Повышение лояльности потребителей
- Информационное пространство интернета
- Слагаемые успеха компании и критерии оценки
Расписание конференции было настолько плотным, что каждому выступающему отводилось чуть более 20 минут, в которые он конечно не укладывался. Но регламент был жестким, поэтому даже вопросы решили задавать в кофе-брейках. 17 докладчиков с самыми различными темами выступлений.
Как уже было сказано, тема конференции звучала как "Реклама vs. Public Relations", что в переводе означает "Реклама против PR". А так ли это на самом деле? Возможно ли сталкивать столь близкие понятия и противопоставлять их друг другу. Оказалось, что кроме Артемия Лебедева, который вообще не принимает ни того, ни другого термина, никто из выступающих и не определил кто против кого: реклама против PR или PR против рекламы. Да и как можно отделить то, что дружно сосуществует в российской практике.
Исполнительный директор РАСО Наталья Орлова еще раз подняла вопрос "чистоты" российского PR-бизнеса. Ведь то, как воспринимается PR широкой общественность, а это в основном негативное отношение, "заслуга" именно российских специалистов в этой области. Ну и конечно не обошлось без участия братьев журналистов, которые не упускаю шанса очернить PR.
Словосочетание Camel Trophy знакомо едва ли не каждому любителю внедорожников, да и просто людям, имеющим толику авантюризма. С одной стороны – настоящая легенда, воплощенная мечта мальчишек всего мира. С другой стороны – изначально маркетинговый проект, продукт со-брендинга табачного и автомобильного концернов. О том, что помогло коммерческому мероприятию превратиться во всемирно известный бренд, каков был эффект его проведения и как вообще нужно устраивать приключения рассказал Сергей Трофименко – управляющий партнер агентства Point Passat, председатель АКОС и бессменный организатор российских этапов Camel Trophy.
Интересным было выступление Игоря Манна, директору по маркетингу Alcatel, и Андрея Мамонтова, управляющего партнера Mamontov and Associates. Недавно вышла в свет их книга "PR на 100 %", которую они и подарили всем присутствующим на конференции. "Закат рекламы, восход PR…закат PR, восход рекламы…" или "Против кого мы дружим?" - тема их выступления. Так кто же против кого: реклама или PR? Докладчики назвали эти два понятия "берегами одной реки". "Реклама и PR – составляющие одной коммуникационной стратегии. Разница лишь в целях. Реклама направлена на обеспечение продаж и увеличение частоты покупок. PR формирует репутацию, которая помогает продавать товар потребителям". Не нужно противопоставлять рекламу и PR. А главное правило при выборе между ними – это соблюдать баланс.
Зачастую, реклама и PR выступают антагонистами внутри компании, руководители взвешивают, что в данный момент использовать для достижения своих коммуникационных целей. Происходит борьба за бюджет и влияние внутри компании: завладеть умами руководства и вниманием бухгалтерии стремятся как работники соответствующих отделов, так и внешние, профессиональные агентства. В то же время - реклама и PR, это разные стороны одной медали. Рекламная и PR служат сообща, рука об руку, борются за клиента, за достойное восприятие компании.
Не менее интересным стало выступление руководитель подразделения специализированных исследований ACNielsen Россия Татьяны Нуфферовой. За то небольшое время, что было отведено под для выступление Татьяна рассказала присутствующим о том как проводится исследование рекламное стратегии, исследование концепции рекламных материалов, тестирование рекламных материалов и, безусловно, оценка результатов рекламной кампании. Ведь в современном динамично развивающемся рынке роль исследования рекламы постоянно растет. А для создания эффективной рекламной кампании необходимо проведение целого комплекса исследований.
И хотя название конференции было весьма интригующим, самой интриги не получилось. В этом признались практически все спикеры. Возможно, в этом и заключался смысл всего мероприятия?
Безусловно, рассказать обо всем просто невозможно, ведь выступление каждого участника – это отдельная и очень интересная тема для обсуждения.advertology.ru
01.02.2005
Комментарии
Написать комментарий