Пиаризация льгот. Правительство намерено промыть мозги пенсионерам, чтобы остановить волну их протестов
Глава Федерального агентства по печати Михаил Сеславинский нашел способ справиться с волной недовольства разбушевавшихся пенсионеров. На его взгляд, государство нуждается в пиар-поддержке реформы по монетизации льгот. Видимо, он считает, что работы первых двух каналов недостаточно. За провал реформы, судя по заявлению Сеславинского, должен ответить канал ТВЦ.
На совещании правительства, прошедшем на этой неделе, прозвучало сенсационное заявление главы Федерального агентства по печати. Оказалось, что Михаил Сеславинский всерьез полагает: пенсионеры, подсчитывающие последние копейки в своих кошельках и протестующие против действий правительства, должны успокоиться после того, как государство сформирует заказ на информационную поддержку реформы.
Глава агентства по печати (по предыдущей своей должности считавшийся более либеральным, чем его шеф - министр печати Михаил Лесин) заявил, что выступления пенсионеров по всей России в большей степени вызваны недостаточной информированностью населения.
И информационной поддержкой реформы срочно озаботились в ведомстве Сеславинского. По его сведениям, на фронте разъяснительной работы особо отличилась ВГТРК: с 1 сентября прошлого и по 20 января нынешнего года компания выпустила 251 репортаж на эту тему. Первый канал сделал всего 94 сюжета, четыре программы "Времена", две программы "Основной инстинкт" и ряд других передач. По статистике агентства по печати, за тот же период информационное агентствоИТАР-ТАСС передало 650, РИА "Новости" - 400 информационных сообщений по монетизации льгот, а в правительственной "Российской газете" на эту тему вышли материалы общим объемом 11 полос формата А4 и три спецжурнала.
А вот с негосударственными СМИ все гораздо сложнее, считает Сеславинский. Главные редакторы газет "Коммерсантъ", "Ведомости" и "Известия", считает он, на самом деле разделяют мнение о необходимости проведения монетизации, однако по традиции быть в оппозиции властям реформу критикуют. Поэтому, говорит чиновник, нужно проводить "индивидуальную работу"(по-видимому, с главными редакторами этих изданий Андреем Васильевым, Татьяной Лысовой и Владимиром Бородиным).
Впрочем, он не пояснил правительству способ этой работы. Зато тут же предложил нанятьPR-агентство для "сопровождения реформы". И что примечательно, назвал даже конкретную компанию - "КРОС", которая смогла бы с этой работой справиться. Таким образом Сеславинский пытается пролоббировать компанию, которой руководит Сергей Зверев, сотрудник администрации президента времен Бориса Ельцина, женатый, кстати, на главе РИА "Новости" Светлане Миронюк. По странному совпадению именно эта компания уже проводила разъяснительную работу среди населения во время пенсионной реформы и переписи населения. Последнюю PR-кампанию, по признаниям некоторых занятых там специалистов, принято считать одной из самых дорогих в истории России. Впрочем, приличия ради Сеславинский отметил, что на PR-рынке есть два-три серьезных игрока, среди которых и нужно провести правительственный конкурс. А для этого необходимо выделить бюджетные средства.
Помимо всего этого, Сеславинский особо отметил и работу некоторых сотрудников администрации президента, которые сегодня работают по реформе монетизации "в ежедневном режиме". Из доклада главы агентства "Новой газете" наконец стали известны причины, по которым бывший министр печати Михаил Лесин (ныне советник президента по СМИ, а до этого непосредственный руководитель Сеславинского) высказал желание перевести телеканал ТВЦ в кабель (см. прошлый номер "Новой").
Оказывается, по наблюдениям Сеславинского, после 1 января на ТВЦ было отмечено большое количество критических сюжетов о монетизации. (Мэр Москвы Лужков сохранил льготы пенсионерам, и его телеканал мог критиковать действия федеральных чиновников. - Н. Р.) Именно поэтому, признался глава агентства, Лесин и сделал заявление о необходимости реформирования "третьей кнопки".
Бесспорно, критическая направленность канала - лишь повод для борьбы Лесина против ТВЦ, к которому он испытывает давнюю неприязнь. Пять лет назад, после истечения срока предыдущей лицензии на вещание, он активно противился ее пролонгации, однако не смог одержать победу в аппаратной борьбе против Юрия Лужкова. В результате канал московского правительства продолжил вещание на этой частоте. Теперь же, когда до окончания действия нынешней лицензии канала осталось четыре месяца, советник президента пытается продолжить борьбу против канала и воспользоваться провалом реформы в своих целях.
Это не первый случай, когда неудачи в критических ситуациях чиновники пытаются списать на СМИ. Так было и после"Норд-Оста", за который поплатился лишь гендиректор НТВ Борис Йордан. Так было и после Беслана, благодаря которому потерял свой пост главный редактор "Известий" Раф Шакиров. О том же, как будет развиваться ситуация с ТВЦ, мы узнаем в ближайшее время.
Глава агентства по печати (по предыдущей своей должности считавшийся более либеральным, чем его шеф - министр печати Михаил Лесин) заявил, что выступления пенсионеров по всей России в большей степени вызваны недостаточной информированностью населения.
И информационной поддержкой реформы срочно озаботились в ведомстве Сеславинского. По его сведениям, на фронте разъяснительной работы особо отличилась ВГТРК: с 1 сентября прошлого и по 20 января нынешнего года компания выпустила 251 репортаж на эту тему. Первый канал сделал всего 94 сюжета, четыре программы "Времена", две программы "Основной инстинкт" и ряд других передач. По статистике агентства по печати, за тот же период информационное агентство
А вот с негосударственными СМИ все гораздо сложнее, считает Сеславинский. Главные редакторы газет "Коммерсантъ", "Ведомости" и "Известия", считает он, на самом деле разделяют мнение о необходимости проведения монетизации, однако по традиции быть в оппозиции властям реформу критикуют. Поэтому, говорит чиновник, нужно проводить "индивидуальную работу"
Впрочем, он не пояснил правительству способ этой работы. Зато тут же предложил нанять
Помимо всего этого, Сеславинский особо отметил и работу некоторых сотрудников администрации президента, которые сегодня работают по реформе монетизации "в ежедневном режиме". Из доклада главы агентства "Новой газете" наконец стали известны причины, по которым бывший министр печати Михаил Лесин (ныне советник президента по СМИ, а до этого непосредственный руководитель Сеславинского) высказал желание перевести телеканал ТВЦ в кабель (см. прошлый номер "Новой").
Оказывается, по наблюдениям Сеславинского, после 1 января на ТВЦ было отмечено большое количество критических сюжетов о монетизации. (Мэр Москвы Лужков сохранил льготы пенсионерам, и его телеканал мог критиковать действия федеральных чиновников. - Н. Р.) Именно поэтому, признался глава агентства, Лесин и сделал заявление о необходимости реформирования "третьей кнопки".
Бесспорно, критическая направленность канала - лишь повод для борьбы Лесина против ТВЦ, к которому он испытывает давнюю неприязнь. Пять лет назад, после истечения срока предыдущей лицензии на вещание, он активно противился ее пролонгации, однако не смог одержать победу в аппаратной борьбе против Юрия Лужкова. В результате канал московского правительства продолжил вещание на этой частоте. Теперь же, когда до окончания действия нынешней лицензии канала осталось четыре месяца, советник президента пытается продолжить борьбу против канала и воспользоваться провалом реформы в своих целях.
Это не первый случай, когда неудачи в критических ситуациях чиновники пытаются списать на СМИ. Так было и после
31.01.2005
Комментарии
Написать комментарий