Новости

Пиаризация льгот. Правительство намерено промыть мозги пенсионерам, чтобы остановить волну их протестов

Глава Федерального агентства по печати Михаил Сеславинский нашел способ справиться с волной недовольства разбушевавшихся пенсионеров. На его взгляд, государство нуждается в пиар-поддержке реформы по монетизации льгот. Видимо, он считает, что работы первых двух каналов недостаточно. За провал реформы, судя по заявлению Сеславинского, должен ответить канал ТВЦ.
На совещании правительства, прошедшем на этой неделе, прозвучало сенсационное заявление главы Федерального агентства по печати. Оказалось, что Михаил Сеславинский всерьез полагает: пенсионеры, подсчитывающие последние копейки в своих кошельках и протестующие против действий правительства, должны успокоиться после того, как государство сформирует заказ на информационную поддержку реформы.

Глава агентства по печати (по предыдущей своей должности считавшийся более либеральным, чем его шеф - министр печати Михаил Лесин) заявил, что выступления пенсионеров по всей России в большей степени вызваны недостаточной информированностью населения.

И информационной поддержкой реформы срочно озаботились в ведомстве Сеславинского. По его сведениям, на фронте разъяснительной работы особо отличилась ВГТРК: с 1 сентября прошлого и по 20 января нынешнего года компания выпустила 251 репортаж на эту тему. Первый канал сделал всего 94 сюжета, четыре программы "Времена", две программы "Основной инстинкт" и ряд других передач. По статистике агентства по печати, за тот же период информационное агентство ИТАР-ТАСС передало 650, РИА "Новости" - 400 информационных сообщений по монетизации льгот, а в правительственной "Российской газете" на эту тему вышли материалы общим объемом 11 полос формата А4 и три спецжурнала.

А вот с негосударственными СМИ все гораздо сложнее, считает Сеславинский. Главные редакторы газет "Коммерсантъ", "Ведомости" и "Известия", считает он, на самом деле разделяют мнение о необходимости проведения монетизации, однако по традиции быть в оппозиции властям реформу критикуют. Поэтому, говорит чиновник, нужно проводить "индивидуальную работу" (по-видимому, с главными редакторами этих изданий Андреем Васильевым, Татьяной Лысовой и Владимиром Бородиным).

Впрочем, он не пояснил правительству способ этой работы. Зато тут же предложил нанять PR-агентство для "сопровождения реформы". И что примечательно, назвал даже конкретную компанию - "КРОС", которая смогла бы с этой работой справиться. Таким образом Сеславинский пытается пролоббировать компанию, которой руководит Сергей Зверев, сотрудник администрации президента времен Бориса Ельцина, женатый, кстати, на главе РИА "Новости" Светлане Миронюк. По странному совпадению именно эта компания уже проводила разъяснительную работу среди населения во время пенсионной реформы и переписи населения. Последнюю PR-кампанию, по признаниям некоторых занятых там специалистов, принято считать одной из самых дорогих в истории России. Впрочем, приличия ради Сеславинский отметил, что на PR-рынке есть два-три серьезных игрока, среди которых и нужно провести правительственный конкурс. А для этого необходимо выделить бюджетные средства.

Помимо всего этого, Сеславинский особо отметил и работу некоторых сотрудников администрации президента, которые сегодня работают по реформе монетизации "в ежедневном режиме". Из доклада главы агентства "Новой газете" наконец стали известны причины, по которым бывший министр печати Михаил Лесин (ныне советник президента по СМИ, а до этого непосредственный руководитель Сеславинского) высказал желание перевести телеканал ТВЦ в кабель (см. прошлый номер "Новой").

Оказывается, по наблюдениям Сеславинского, после 1 января на ТВЦ было отмечено большое количество критических сюжетов о монетизации. (Мэр Москвы Лужков сохранил льготы пенсионерам, и его телеканал мог критиковать действия федеральных чиновников. - Н. Р.) Именно поэтому, признался глава агентства, Лесин и сделал заявление о необходимости реформирования "третьей кнопки".

Бесспорно, критическая направленность канала - лишь повод для борьбы Лесина против ТВЦ, к которому он испытывает давнюю неприязнь. Пять лет назад, после истечения срока предыдущей лицензии на вещание, он активно противился ее пролонгации, однако не смог одержать победу в аппаратной борьбе против Юрия Лужкова. В результате канал московского правительства продолжил вещание на этой частоте. Теперь же, когда до окончания действия нынешней лицензии канала осталось четыре месяца, советник президента пытается продолжить борьбу против канала и воспользоваться провалом реформы в своих целях.

Это не первый случай, когда неудачи в критических ситуациях чиновники пытаются списать на СМИ. Так было и после "Норд-Оста", за который поплатился лишь гендиректор НТВ Борис Йордан. Так было и после Беслана, благодаря которому потерял свой пост главный редактор "Известий" Раф Шакиров. О том же, как будет развиваться ситуация с ТВЦ, мы узнаем в ближайшее время.
Наталия Ростова, "Новая газета"

31.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация