Новости

IKEA выгоняет "Техносилу" из "Меги"

IKEA выгоняет "Техносилу" из "Меги"

С 1 апреля этого года магазин электроники и бытовой техники «Техносила» после почти десяти лет работы может прекратить свое существование в ТРЦ «Мега Теплый Стан».

Владелец торгового комплекса компания IKEA не хочет продлевать отношения с арендатором. «Техносила» намерена решить этот вопрос через суд - иск к «Икеа Мос» зарегистрирован в подмосковном арбитраже на прошлой неделе. Юристы разводят руками - в судах такие иски появляются редко, обычно эти вопросы решаются путем устных переговоров.

Компания «Техинвест-М», торгующая бытовой техникой и электроникой под маркой «Техносила», подала иск в Арбитражный суд Московской области. Ответчиком выступает «дочка» швед­ской IKEA - «Икеа Мос». Ритейлер возмущен тем, что владелец ТРЦ «Мега Теплый Стан» отказывается продолжать с ним работать - сдавать помещение в аренду, причем по весьма туманным причинам. Суд зарегистрировал этот иск 16 марта 2012 года.

Согласно исковому заявлению, права и обязанности у владельца помещений и арендатора возникли в октябре 2001 года. Тогда «Икеа Мос» заключила договор с компанией «Грейт-Б» - владельцем недвижимости «Техносилы». Речь идет о площади почти 4 тыс. кв. м в ТРЦ «Мега» на 21-м километре Калужского шоссе. С 2003 года магазин бытовой техники и электроники начал функционировать по этому адресу.

В июле 2010 года «Грейт-Б» передала право аренды помещения компании «Техинвест-М», действие на тот момент уже трехстороннего договора распространялось до 31 марта 2012 года. Ритейлер не сомневался, что и после этого срока договор аренды будет продлен.

Согласно Гражданскому кодексу, если стороны не имеют претензий друг к другу в подобных ситуациях, арендатор имеет преимущественное право перед другими компаниями на заключение аналогичного договора с арендодателем. Эта норма зафиксирована в статье 621 ГК РФ. В конце ноября 2011 года в своем письме к «Икеа Мос» «Тех­инвест-М» напомнила об этом праве. Но в декабре компания получила ответ, в котором говорилось, что арендодатель не хочет перезаключать договор «на новый срок в связи с его ненадлежащим исполнением». О каких нарушениях идет речь, «Икеа Мос» не уточнила, «а истцу такие случаи неизвестны», отмечается в заявлении.

«Магазин с торговой маркой «Техносила» в арендуемом помещении был открыт на год раньше официального открытия ТРЦ «Мега» и является существенным источником прибыли арендатора - «Техносила» прочно ассоциируется у потребителя с ТРЦ «Мега», - подчеркивается в иске. На протяжении всего срока действия договора и до момента обращения компании в суд арендодатель не предъявлял никаких претензий к «Техносиле», отмечает компания. В связи с этим она уверена, что IKEA нарушила преимущественное право «Техносилы».

Для ритейлера принципиально решить этот вопрос в суде: дело в том, что «Техинвест-М» 3 марта 2012 года заключил договор субаренды по спорному помещению с «Русауэрс Лимитед», которая выступает третьим лицом по делу. Все стороны этого процесса в пятницу не смогли прокомментировать ситуацию.

Юрист Akingump Владислав Сурков говорит, что впервые сталкивается с таким спором компаний: «Обычно такие вопросы решаются в устных переговорах». Он считает, что в первую очередь «Техносиле» придется в суде доказать, что она никак не нарушала договор аренды. «Обязательства арендатора, прописанные в документах, могут быть совершенно разные: от своевременной уплаты за использование площадей до сохранения их чистоты», - отметил юрист. Прогнозировать развитие этого дела достаточно сложно: каким образом стороны прописали свои права и обязанности, неизвестно.

РБК daily
Advertology.Ru

19.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация