Новости

News Outdoor Russia завязла в судах

News Outdoor Russia завязла в судахКто именно покушался на жизнь главы News Outdoor Russia Максима Ткачева – до сих пор непонятно

В четверг, 27 января, Военная коллегия Верховного суда РФ начала рассмотрение протеста Военной прокуратуры на оправдательный приговор пяти военнослужащим, обвинявшимся в покушении на убийство Максима Ткачева, главы крупнейшей в России компании-оператора наружной рекламы News Outdoor Russia. Решение Военной коллегии будет обнародовано 31 января. Правда, вне зависимости от того, каким будет это решение, оно, судя по всему, еще больше усложнит ситуацию с выявлением настоящих заказчиков и исполнителей неудавшегося покушения. В свою очередь некоторые представители рекламного рынка вообще сомневаются, что покушение имело место – они обращают внимание на то, что именно после неудавшегося покушения на Максима Ткачева News Outdoor Russia за считанные месяцы стала лидером столичного рынка наружной рекламы. В самой компании версии об инсценировке покушения называют "бредом".

Компания News Outdoor Russia (ранее – "АПР-Сити") была основана в 1995 г. С 2000 г. она входит в принадлежащую австралийскому медиамагнату Руперту Мердоку корпорацию News Corp. За неполные 10 лет своего существования News Outdoor Russia выросла в мегаструктуру, имеющую широчайшую сеть региональных представительств в России. На сегодняшний день в компании работают почти 2 тысячи сотрудников. В 2003 г. оборот News Outdoor Russia, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", составил порядка 70 млн долл.

Покушение на председателя совета директоров News Outdoor Russia Максима Ткачева было совершено 3 июня 2002 г. В июле – августе 2003 г. подозреваемые – майор Александр Демченко, прапорщик Анатолий Богданов и рядовые Артем Соколов, Вячеслав Хаяркин и Руслан Молоканов – были задержаны. Все они служили в воинской части № 5380 внутренних войск МВД РФ, расквартированной в Москве. По версии следствия, в 2002 г. неустановленные лица передали Анатолию Богданову крупную сумму денег для устранения Максима Ткачева. Для совершения преступления прапорщик Богданов привлек своих сослуживцев и приобрел пистолет. В день покушения обвиняемые прибыли на Ленинградское шоссе к зданию Центрального конструкторского бюро "Алмаз", где располагается офис News Outdoor Russia. Максим Ткачев приехал на работу, и в тот момент, когда он входил в здание, в него выстрелил Артем Соколов. Предприниматель получил тяжелое ранение в грудь, но выжил. Преступление удалось раскрыть благодаря Руслану Молоканову, который за дисциплинарный проступок был помещен на гауптвахту, после чего бежал из части и явился с повинной в милицию, где рассказал о вооруженном нападении на Максима Ткачева. Организация покушения на убийство главы News Outdoor Russia вменяется в вину Анатолию Богданову, остальным – участие в покушении на убийство в составе организованной группы по предварительному сговору в корыстных целях.

Однако 30 июня 2004 г. в Московском окружном военном суде всем пятерым обвиняемым на основании вердикта присяжных был вынесен оправдательный приговор. По словам пресс-секретаря Московского окружного военного суда Евгения Комиссарова, "коллегия присяжных сочла, что следствию не удалось доказать причастность фигурантов дела к покушению на убийство. Большинством голосов присяжные оправдали подсудимых". Данный приговор был тут же обжалован Военной прокуратурой и самим потерпевшим. Между тем решение присяжных поставило очень серьезный вопрос: если в Максима Ткачева стреляли не задержанные военнослужащие, то кто же тогда в него стрелял? Позиция Максима Ткачева и Военной прокуратуры осталась неизменной: они продолжили настаивать на том, что преступление совершили именно эти военнослужащие. С другой стороны, вполне можно было предположить, что все эти месяцы следствие шло по неверному пути.

Между тем в виде слухов и предположений по столичному рынку наружной рекламы ходит другая версия произошедшего. "Я не знаю, было ли на самом деле покушение на него или нет", – признался RBC daily один из авторитетных участников рынка. Возможно, версия об инсценировке покушения появилась из-за странного совпадения обстоятельств. Дело в том, что несколькими месяцами ранее, 5 февраля 2002 г., был застрелен глава московской рекламной компании "Атор" Владимир Каневский. Ни исполнитель, ни заказчик этого преступления до сих пор не найдены. Под управлением Владимира Каневского компания "Атор" вела в столице агрессивную политику по поглощению более мелких конкурентов и на момент смерти руководителя была лидером московского рынка наружной рекламы. Компании принадлежало 3750 рекламных поверхностей формата 3x6 м, по итогам 2001 года ее оборот составил порядка 40 млн долл. По сути, News Outdoor Russia был выгоден распад "Атора". После убийства Владимира Каневского бизнес "Атора" фактически перешел под контроль News Outdoor Russia. Таким образом, главный конкурент News Outdoor Russia в Москве перестал существовать, а лидер российской "наружки" быстро поднялся на недосягаемую высоту также и в Москве. В самой компании, впрочем, настаивают на том, что все произошедшее – это роковое стечение обстоятельств. "Пулю в сантиметре от сердца и потерю части легкого (я вез Максима в больницу, присутствовал при подготовке к операции и беседовал с врачами сразу же после ее окончания) – вряд ли можно в трезвом уме рассматривать как инсценировку", – высказал RBC daily свою точку зрения на ситуацию один из топ-менеджеров компании News Outdoor Russia.

Андрей Сердечнов, RBCdaily.ru

31.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация