Бренд-амбассадоры расставляют сети
Бренд-амбассадор - это больше, чем просто лицо бренда, это человек, который верит в бренд и считает его достойным, чтобы рекомендовать своим друзьям и знакомым.
Задача бренд-амбассадора состоит в том, чтобы использовать продукт, при возможности везде упоминать свою приверженность той или иной марке, участвовать в светских мероприятиях от имени бренда.
Как правило, бренд-амбассадоров выбирают из числа профессионалов рынка. Это люди, которые понимают, о чем будут говорить (что представлять), обладают широким кругом знакомых в заданной сфере, могут облегчить продвижение товара или услуги. В идеале потенциальный бренд-амбассадор - это уважаемый и весомый в профессиональной тусовке человек, к чьему мнению прислушаются.
Первыми практику бренд-амбассадоров подхватили алкогольные компании. У дорогих сортов виски, вина, коньяка есть представитель, который организовывает или принимает участие в закрытых дегустациях, куда приглашаются потенциальные поклонники бренда. Бренд-амбассадор рассказывает историю появления напитка, объясняет, почему он именно такой, чем он хорош, рассказывает о вкусах и учит правильно пить.
Опытный бренд-амбассадор сумеет увлечь продвигаемым брендом любого - даже активного противника алкоголя. Задача не столько "подсадить" потребителя на соответствующий сорт, сколько за счет продвижения увеличить объем продаж в масштабе компании.
Бренд-амбассадор должен не просто досконально знать все про свой бренд, но и банально любить его. Невозможно заразить энтузиазмом окружающих, если сам не заражен идеей. Чтобы вызвать правильные чувства у своих посланников, компании не просто проводят тренинги, но в обязательно порядке везут человека на производство: знакомят с историей, жизнью марки - словом, делают все, чтобы вызвать максимум эмоций. Вся сущность амбассадора построена на максимальном вовлечении потребителя в бренд: представители французских брендов выбирают для своих презентаций исключительно французские рестораны; один из брендов шотландского виски одел своих посланников в национальные костюмы (настоящие, до самых мелочей), один из водочных производителей воспроизводит атмосферу княжеских гуляний, где выбор блюд, музыка, подача - все должно быть максимально аутентично.
Бренд-амбассадоры, о которых речь шла выше, - это скорее сотрудники отдела B2B. А вот специалисты по вирусному маркетингу постоянно расширяют свой арсенал мотивации конечного покупателя. Так называемое сарафанное радио - это прабабушка современных бренд-амбассадоров - людей, которые за определенные бонусы в кругу друзей и знакомых говорят о любимом бренде Этот инструмент сейчас очень любят использовать производители разнообразных электронных девайсов, раздавая бонусы за популяризацию возможностей того или иного гаджета. Как правило, это любовь по доброй воле (не за зарплату). Преданность тому или иному бренду маркетологи направляют в нужное русло - например, предлагая протестировать тот или иной продукт с расчетом на то, что человек обязательно поделится с окружающими новым опытом.
Использование бренд-амбассадоров - одно из самых перспективных сейчас направлений маркетинга, PR, трейд-маркетинга. Чем дальше, тем искушенней становится потребитель - и тем хитрее должен быть продавец. А собственный или чей-то, но реальный пример всегда был и останется лучшей мотивацией к покупке. И грех было бы не заставить эту потребительскую особенность работать на рынок.
13.03.2012
Комментарии
Написать комментарий