Новости

АвтоВАЗ выезжает на Granta

АвтоВАЗ выезжает на Granta

АвтоВАЗу удалось резко замедлить падение продаж, продолжавшееся с осени. В феврале они снизились лишь на 2%, что по сравнению с падением на 21% в январе можно считать достижением.

Причиной коррекции стали растущий спрос на Lada Granta, за которой стоят очереди у дилеров, и серьезные скидки на Lada Priora. Но в результате все сложнее распродавать "классику" (ее выпускает "ИжАвто"), а также Lada Samara и Lada Kalina.

АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж за февраль. На внутреннем рынке заводу удалось продать 36,7 тыс. машин, с учетом экспорта - 43,3 тыс. автомобилей. Продажи АвтоВАЗа падают пятый месяц подряд, но в феврале снижение составило всего 2%, тогда как в январе превышало 20%. В целом за январь-февраль продажи завода снизились на 7,2%. 

Стабилизацию продаж на АвтоВАЗе объясняют в первую очередь высоким спросом на новую модель Lada Granta - в феврале было продано 5,6 тыс. этих машин. На заводе еще прошлым летом говорили, что именно Granta должна поддержать продажи после завершения госпрограммы утилизации. Серийное производство Granta началось в конце ноября 2011 года, продажи стартовали 22 декабря. Но в январе АвтоВАЗу удалось продать всего 1,9 тыс. этих машин. На заводе поясняли, что новая модель проходит "дополнительную проверку качества", которая "имеет больший приоритет, чем выполнение плана производства", и обещали, что ситуация должна стабилизироваться к весне. Источники "Ъ" рассказывали, что у АвтоВАЗа проблемы с поставщиками некоторых комплектующих для Granta. 

Вчера директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков сообщил "Ъ", что "ситуация по ритмичности поставок комплектующих улучшается", а "модель пользуется устойчивым спросом". По его словам, в 2012 году на мощностях АвтоВАЗа и "ИжАвто" планируется выпустить 140 тыс. Granta. 

Высокий спрос на Granta подтверждают и региональные дилеры АвтоВАЗа. Гендиректор пермского "Дав-авто" Дмитрий Башаров сообщил "Ъ", что этих "машин не хватает, очереди - вплоть до сентября". По словам гендиректора екатеринбургского автосалона "Атлантик" Александра Чуганова, все Granta "до лета расписаны". Дилеры подчеркивают, что поставки, которые осуществляет АвтоВАЗ, не покрывают спрос. 

Но, уточняют дилеры, из-за растущего спроса на Granta все сложнее становится продавать старые модели АвтоВАЗа. По словам гендиректора петербургского автоцентра "Интей" Алексея Румянцева, возник "переизбыток "классики", которую покупать не хотят, предпочитая дожидаться новинку". Он считает, что "без новой программы утилизации", сбыть "классику", которая до сих пор выпускается на "ИжАвто", "будет почти невозможно". Глава автосалона "Симбирск-Лада" Валерий Шурыгин подтверждает, что "классика" и Samara "стоят невостребованными". Топ-менеджер добавляет, что "встали" и продажи Kalina. По данным самого АвтоВАЗа, продажи "классики" в феврале снизились почти на 61,9% - до 3,6 тыс. машин, Samara - на 22,3%, до 5,2 тыс., продажи Kalina упали на 15,1% - до 8,2 тыс. 

Исключение составляют лишь продажи Priora, поддержать которые в феврале помогло снижение на 9% рекомендуемых розничных цен у всех официальных дилеров (на комплектацию "стандарт"). В феврале завод объявил, что "в течение первых трех месяцев 2012 года Lada Priora будет стоить на 30 тыс. руб. дешевле". В результате продажи Priora выросли на 12% - до 10 тыс. проданных машин, хотя в январе падали на 2%. 

По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", высокий спрос на Granta сейчас в первую очередь обусловлен недавним запуском новой модели и низкими ценами, которые предложил на нее АвтоВАЗ тем, кто оформлял предварительный заказ в интернете. Но, уточняет аналитик, "Granta не сможет полностью компенсировать АвтоВАЗу снижение продаж, которое произошло после завершения программы утилизации". Поэтому по итогам года он прогнозирует падение продаж завода "в диапазоне до 5%". Аналитик считает, что добиться роста продаж АвтоВАЗ сможет, запустив несколько новых моделей, но это произойдет лишь во второй половине 2012 года и в 2013 году. 

Михаил Пак из "Атона" связывает замедление падения продаж АвтоВАЗа не только с хорошим спросом на Granta и Priora, но и с эффектом низкой базы. Именно в феврале 2011 года подошел к концу второй этап программы утилизации, и на этот период приходился "некоторый спад продаж" АвтоВАЗа - после чего в апреле правительство выделило на программу дополнительные средства. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

06.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация