Новости

Телерейтинги за бакшиш

Телерейтинги за бакшиш

Турецкая система телевизионных рейтингов погрузилась в хаос после заявлений об утечке информации о 2,5 тысячах семей, в телевизоры которых встроены устройства для сбора данных компании Nielsen.

Ряду местных продакшн-компаний и телеканалов были предъявлены обвинения в том, что они посылают этим зрителям щедрые подарки в обмен на искажение рейтингов в их пользу.

По сообщениям турецких СМИ, в конце прошлого года было произведено шесть арестов, кроме того, полиция провела обыски в нескольких продакшн-компаниях и локальных представительствах Nielsen. Дальнейшая судьба арестованных пока неясна.

В своем заявлении Nielsen отмечает, что компания еще в сентябре оповестила полицию об «инциденте с кражей данных». «Мы рады, что полиция продолжает расследование.  Персонал Nielsen всячески сотрудничает со следствием», - говорится в заявлении.

С тех пор в системе закупок телерекламы воцарился кавардак. В условиях отсутствия надежных  данных об аудитории цены формируются на основании усредненных рейтингов, собранных за месяц до того, как разразился скандал, и среднемесячных данных о долях аудитории, собранных на протяжении 2011 года.

Индустрия прикладывает все усилия, чтобы возвратить доверие медиа-агентств и рекламодателей, создавая систему, запуск которой намечен на май. Система станет совместным продуктом Nielsen и его конкурента TNS, которая входит в исследовательское подразделение Kantar холдинга WPP.

По словам управляющего партнера аудиторской компании Yurddas & Partners Мурата Юрддаса (Murat Yurddas), изначально планируется включить в рабочую группу 1040 семей из пяти городов. 

Глава отдела международной практики медиааудиторской сети Ebiquity Мартин Сэмбрук (Martin Sambrook): «Nielsen по-крупному оконфузился. Вся турецкая медиаиндустрия должна трудиться в поте лица, чтобы восстановить утраченное доверие. Им предстоит долгая и кропотливая работа».

Однако реакция индустрии, возможно, оказалась недостаточно жесткой, чтобы ликвидировать царящую на рынке обеспокоенность. «Отраслевые организации  - и те, что представляют рекламодателей, и те, что представляют агентства - отреагировали неадекватно, - говорит г-н Юрддас. - За последние несколько месяцев ни одно из них не сумело сформировать заслуживающее доверия, последовательное и объективное видение сложившейся ситуации»

В турецкой рекламной ассоциации RVD заявили, что разъяснить подробности сложившегося положения может турецкая организация оценок TIAK. Но в TIAK на электронные письма с просьбами дать комментарии не ответили.

«Речь идет не о какой-то маленькой стране, затерявшейся на бескрайних просторах Азии или Африки, - говорит г-н Сэмбрук. - Сегодня главной задачей международного медиаменеджмента становится принятие решений о том, куда должны направляться средства. И если где-то нет прозрачности, инвестировать туда попросту нельзя».

Турция, население которой составляет 70 миллионов человек, является вторым по величине рекламным рынком в Восточной Европе, уступая только России. По данным Group M, в общем рейтинге стран Европы, Ближнего Востока и Африки Турция занимает 16 позицию из 38. По оценкам Group M, в 2011 году расходы на телерекламу увеличилась на 21 процент, а в этом году вырастут  еще на 13,9 процентов, достигнув 1,5 миллиардов долларов.

Два крупнейших рекламодателя страны - операторы мобильной связи Vodafone и Turkcell, которые в 2010 году потратили на рекламу 93 миллиона долларов и 87 миллионов долларов соответственно. За ними, согласно Ad Age DataCenter, следуют Unilever (69 миллионов долларов) и Procter & Gamble (66 миллионов долларов). 

branded.ru
Advertology.Ru

05.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация