Adidas оттягал Nike за полосы
Компания Adidas Salomon AG была основана 80 лет назад в Баварии. Торговый знак - три параллельные полоски - она зарегистрировала в 1949 году. С тех пор Adidas преследует через суд производителей, использующих более одной полоски в отделке своей одежды или обуви, заявляя, что такой дизайн ассоциируется у покупателей с продукцией немецкого производителя. Adidas вел тяжбы с самыми разными противниками - от дисконтного ритейлера Target до дизайнера Ральфа Лорена. Впрочем, не всегда удачно: в 2003 году Adidas проиграл в Европейском суде правосудия семилетний процесс, начатый по его инициативе, против нидерландской компании Fitnessworld Trading Ltd., выпустившей серию спортивной одежды, в отделке которой использовались две белые полоски (см. „Ъ" от 27 октября 2003 года). Суд счел, что Fitnessworld использует этот элемент в чисто декоративных целях и требовать отказа от него нет оснований. В 2000 году суд в Люксембурге при разборе аналогичного дела также отказал в удовлетворении иска Adidas к компании Магса Mode.
Но на родине Adidas сопутствует успех. В четверг земельный суд Кельна постановил, что использование двух параллельных полос по шву в изделиях Nike и Тот Tailor действительно напоминает логотип Adidas с тремя параллельными полосками и может ввести потребителя в заблуждение. В связи с этим выпуск таких моделей должен быть прекращен, а готовая продукция - изъята из продажи. В случае нарушения предписания суда производителям грозит административный штраф в размере €250 тыс. Помимо этого, Adidas намерен требовать возмещения ущерба, для оценки которого Nike и Tom Tailor придется представить данные о прибыли, полученной от продажи этих моделей. В случае Nike речь идет о нескольких моделях тренировочных штанов, а у Tom Tailor - о двух моделях курток.
28.01.2005
Комментарии
Написать комментарий