День Святого Валентина: 10 рекламных кейсов
Красные сердечки, плюшевые мишки, коробки с конфетами и букеты - пока одни празднуют День Святого Валентина, другие на этом зарабатывают, а третьи громко и во всеуслышание эту дату не любят. Оно и понятно.
Во-первых, праздник для наших широт чужеродный, классово неверный и навязанный интервентами с Запада. Во-вторых, совершенно очевидно, что ажиотаж вокруг дня влюбленных - выдумка маркетологов и продавцов, которым очень выгодно сбывать малополезную мишуру по тройной цене. В-третьих, как-то одиноко, любви нет, и... Стоп! Давайте поговорим о втором пункте.
Действительно, февраль - хороший месяц для продавцов сопутствующих романтике товаров: от шоколадок до ювелирных украшений, сетей кинотеатров и ресторанов. Необходимость раскошелиться, чтобы доказать свои чувства, конечно же, пылким влюбленным навязывается: играют на эмоциях, берут за живое. Но разве это плохо?
Стоит быть честными: убеждая нас что-то купить, специалисты по рекламе и маркетологи всегда играют на эмоциях. Романтика «продает» не хуже котиков или темы секса - но покупатель ведь не отказывается от чего-то только потому, что оно работает? А иногда и поднимает настроение. Приготовьте ваши носовые платки: Slon отобрал 10 самых трогательных и смешных рекламных кейсов, обыгрывающих тему Дня всех влюбленных.
1. Любовь Starbucks
Зайдя в кофейню в обеденный перерыв, попросите налить кофе в стаканчик с сердечками - а потом направьте на него экран своего iPhone - и красные сердца оживут и закружатся в танце в воздухе. Starbucks со своим приложением Cup Magic продолжает игру в дополненную реальность, придуманную под Рождество. Красиво, умиляет, не несет в себе никакого смысла - если только пользователи сами его не придумают.
2. Heineken серенады
Производители пива традиционно компенсируют неромантичность этого напитка трогательными рекламными кампаниями. Heineken, например, поет серенады о любви. Выпил пива - не стоит падать на диван перед телеком, спой песню!
3. Помада со вкусом пива
А если честно, производителям пива частенько приходится тяжело. Напиток в большинстве современных культур ассоциируют с мужскими посиделками и просмотром футбола - хотя пьют его, конечно, не только представители сильного пола. А в некоторых странах пивовары сталкиваются еще и с ограничениями по рекламе: днем - ни ни, человеческие образы в роликах и постерах использовать нельзя. Поэтому пивные гиганты научились, что называется, «вертеться» и шутить над самими собой. Кампания «Помада со вкусом пива» хорошее тому подтверждение. Блеск, цвет, незабываемый вкус и запах - не поспоришь.
4. Twitter-поэзия
Производитель полуфабрикатов Kraft Macaroni & Cheese в этом году предложил пользователям Twitter писать сообщения о любви с хештегом #VoiceOfLove (Голос Любви). 100 лучших твитов зачитает под запись «золотой голос» - бездомный артист Тед Уилльямс, прославившийся через Youtube в прошлом году.
5. Магазин любви
Год назад Samsung предложил подписчикам своей страницы на Facebook собрать по шаблону валентинки с фотографиями «я и моя вторая половинка». 14 февраля желающие могли затащить своих возлюбленных магазин с видеотехникой - и на всех ТВ-экранах начинали транслировать эти самые валентинки. И все бы здорово, но как потом объяснить человеку, что мы пришли вот за этим сюрпризом, а не покупать новый домашний кинотеатр?
6. Валентинка от AXE
Русские люди, по-видимому, скупы на прилюдные проявления любви, как минимум, во время Дня Святого Валентина. В нашем списке всего один Made in Russia-пример - ролик, сделанный агентством Grape для бренда Axe. «Поздравь возлюбленную так, чтобы об этом узнали все», - сомнительное, но имеющее право на существование предложение.
7. Пишите письма
Вы еще помните, что такое бумажные письма? Помните и считаете, что победа электронной почты и социальных сетей убила значительную долю романтики в переписках? Напишите письмо. В красном блокноте, например.
8. Прости, нам надо расстаться
Год назад Национальный банк Австралии заставил плакать всех, рассказав правду о расставаниях. NAB опубликовал в своем официальном Twitter-аккаунте сообщение о том, что «придется задеть чьи-то чувства», а потом - заявление о разрыве партнерских соглашений с тремя местными банками (четверку банков подозревали в сговоре). А потом в интернете опубликовали 60 видеороликов, на которых сотрудники Национального банка расстаются со своими любимыми коллегами из других банков. Летом этот кейс получил Гран-при на Каннском фестивале рекламы.
9. Хор футбольных фанатов
Британские футбольные фанаты, славящиеся своей суровостью, поют о любви. Хором. Что тут еще скажешь? Только то, что заказчик ролика - Puma - впоследствии приумножили успех видео, запустив конкурс «суровой песни».
10. Lovestagram
Бонус последнего пункта нашего списка: он не про рекламу! Кейтлин Триггер, девушка создателя одного из самых популярных приложений для iPhone - Instagram, - накануне Дня Святого Валентина прыгнула выше головы, научившись программировать. Обложившись учебниками, Кейтлин сделала Lovestagram, превращающий фотографии из Instagram в электронные валентинки. «Счастливого Дня Святого Валентина, Майк! Как и фильтр «инстаграма», ты делаешь мой мир намного прекраснее», - написала девушка. Платки пригодились.
24.02.2012
Комментарии
Написать комментарий