Новости

Бонус от Онищенко

Бонус от Онищенко

Московский Роспотребнадзор раскритиковал бизнес-модель скидочных сервисов в интернете: они обходят закон о защите прав потребителей и могут провоцировать мошенничество.

В рунете действует более 100 компаний, предлагающих купоны на скидку в на территории Москвы. Самые популярные - Groupon и Biglion. Жалоб много, признают юристы, но они не доходят до суда.

Российские клиенты скидочных интернет-сервисов не защищены законом: бизнес-модель позволяет обманывать потребителей, предупредило московское отделение Роспотребнадзора. Ведомство на днях опубликовало рекомендацию «внимательнее относиться к компаниям-распространителям купонов на скидку и сертификатов на приобретение продукции».

Вывод скидочных сервисов из-под действия закона о защите прав потребителей обусловлен тем, что компании, которые продают купоны на скидку не являются «фактическими продавцами», - объясняют в ведомстве.

«Компания виртуально реализует «купон», взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей (пластиковых карт, платежных систем электронных денег и пр.), - описывает сомнительную схему ведомство Геннадия Онищенко. - И одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации». В этот период потребитель имеет право вернуть себе деньги в случае, если он решит отказаться от услуги или товара.

На практике возможность для использования «купона» по назначению, а равно возврата денежных средств, выплаченных за приобретение «купона», отсутствует, то есть доставка товара или оказание услуги намеренно не осуществляются, утверждает Роспотребнадзор.

После того, как время действия «купона» истекает, потребителю могут сообщить, что компании, которая должна была продать ему услугу со скидкой, не существует или она просто не зарегистрирована на сайте сервиса, который продает купоны. В результате срок действия «купона» истекает, а непосредственный «продавец» товара сообщает потребителю об отсутствии активации «купона» и факта регистрации на сайте «продавца» товара или услуги.

Получить оплаченный товар, а также осуществить возврат денежных средств, в этом случае невозможно, предупреждает Роспотребнадзор.

Публикацию предупреждения в ведомстве объяснили тем, что «в последнее время жалобы участились, это вызвало беспокойство». От дополнительных комментариев представитель ведомства отказался. Онищенко также не прокомментировал ситуацию.

В сообщении Роспотребнадзор не указывает компании, на которые жалуются потребители. Сотрудник ведомства говорит, что пока обращения не доходили до судов. Аналогичные жалобы поступают и в Общество защиты прав потребителей, рассказал «Газете.Ru» его представитель Денис Ульянов.

Он также не назвал компании, уточнив, что среди них - «крупные поставщики услуг».

В рунете действует более 100 компаний, предлагающих купоны на скидку в на территории Москвы. Самые крупные - «Групон» (структура транснациональной корпорации Groupon, акции которой торгуются на бирже Nasdaq), Biglion (инвестпроект Леонида Богуславского, совладельца «Яндекса»), Bigbuzzy, «Купикупон», Sellberry, Kuponator и другие.

В «Групоне» уточняют, что компания выступает «посредником между потребителем и конечным поставщиком услуг». Вернуть деньги за купон, действительно, можно только во время его действия и только при условии, что клиенту не оказали услугу и не передали товар.

Перед тем, как опубликовать акцию на сайте, «Групон» тщательно проверяется партнеров как с юридической точки зрения, утверждают в компании.

«80% обращений потребителей, рассматриваются сотрудниками «Групон» в частном порядке, и все решения о возврате денежных средств всегда выносятся с соблюдением прав потребителей», - прокомментировали обращение Роспотребнадзора в «Групоне».

Но существующие договоры скидночных сервисов с клиентами снимают с них ответственность.

«Агент не несет ответственности перед потребителями за объем, качество, сроки и условия предоставления, а также за непредоставление принципалом указанного в купоне комплекса услуг. Все требования, претензии, иски, связанные ненадлежащим оказанием или неоказанием комплекса услуг, указанного в купоне, а также возвратом денежных средств по данным основаниям, предъявляются непосредственно принципалу», - значится в договоре оферты на сайте Bigbuzzy, с оговоркой, что компания готова оказать «посильное содействие» в урегулировании спора.

В компании Biglion отказались комментировать, поступали ли к ним жалобы из Роспотребнадзора, сославшись на конфиденциальность информации.

Такая бизнес-модель интернет-сервисов - не мошенничество, констатирует аналитик «Открытия» Александр Венгранович.

В основном, потребители жалуются на ненадлежащее исполнение услуги, либо на отказ исполнения услуги, либо на неполную информацию в самом купоне, сообщили в Обществе защиты прав потребителей, поэтому претензии к компании, которая продает купон на скидку, в большинстве случае безосновательны: их нужно предъявлять к продавцам товаров и услуг.

Но мошенники могут использовать модель работы скидочных сервисов для обмана потребителей, говорит Ульянов: «Например, человек приобретает купон и приходит с ним в парикмахерскую, а парикмахерская никогда не работала по купонам и не проводила подобных акций. Это мошенники, но ими уже должен заниматься не Роспотребнадзор, а правоохранительные органы».

Опрошенные эксперты считают, что необходимо законодательно урегулировать предоставление услуг на скидку, сейчас статус купона - или это полноценная услуга с предоплатой, или просто право на получение услуги со скидкой - не определен.

Газета.ру
Advertology.Ru

21.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация