Интервью

"Кубок Вызова": билетов нет вообще!

"Кубок Вызова": билетов нет вообще!

Спортивный маркетинг - новая, интересная и трудная область индустрии. Есть большие, «сочинские» форматы. А есть малые - «одинцовские». Специально для читателей Advertology.ru - интервью с генеральным директором агентства спортивного маркетинга Sportima Олегом Манжой.

VIP-турнир по хоккею «Кубок Вызова - 2012» проходит в Одинцово шестой раз.  Состав - любители и профи: звезды хоккея и «акулы» политики и бизнеса. Дата -  День защитника отечества.

В этом году ждут 6 команд: «Внешэкономбанка»,  «Агропромкредита», «Газпромбанка», «Газпромэкспорта», «ВТБ» и... команды агентства-организатора мероприятия «Спортима».

На связи с Advertology -  Олег Манжа, генеральный директор агентства спортивного маркетинга Sportima.

Как относятся нынешние россияне к спорту, в частности, к хоккею? Какие инсайты   лежат в основе вашей pr-стратегии, и есть ли специфика спортивного инсайтинга на федеральном и местном уровне?

Хоккей - второй по популярности вид спорта в России. После футбола. В хоккей играют сегодня все - от мала до велика. Это действительно национальный вид спорта, ведь зима у нас долгая. Это я говорю и с позиции собственного опыта: мы  давно и крепко дружим с ветеранами хоккея и с молодыми, подающими надежды, звездами, мы организовывали «Золотую Шайбу» и партнерствуем с НХЛ...

Что-то изменилось в сфере продвижения спорта вообще и хоккея в частности за период вашей работы?

Да, безусловно. Участие брендов в спортивных мероприятиях стало более активным и продвинутым, они стали заботиться об эффективности вложений. Спортивная площадка стала не просто местом коммуникации бренда с потребителем, но многообещающей интеграционной платформой, где бренд может реализовать любую задачу продвижения, будь, то программа лояльности,  стратегия бизнес развития или социальная ответственность.

 А что изменилось за шесть лет в продвижении «Кубка вызова»?

Нам удалось найти и освоить формат турнира. Мы объединили три целевые аудитории: ветеранов спорта, представителей крупного бизнеса и власти.  И нам удалось создать очень дружескую, семейную обстановку, в которой легко общаться и обсуждать дела в кругу единомышленников. На хоккейном поле все равны, у нас для этого есть постоянный лозунг «Померяемся клюшками!».

 Сколько приходит зрителей,  и как удается их привлечь?

«Кубок Вызова» - спонсорское мероприятие, в котором участвуют либо спонсоры и партнеры спортивных событий, либо компании, где хоккей - один из корпоративных видов спорта, а также большие любители и фанаты хоккея. И две трети стадиона - это всегда их родственники, друзья, знакомые. Однако на чемпионатах трибуны всегда полны,  и тут дело в составе игроков: с одной стороны - ветераны, те, кому за 40, обладатели кубка Стэнли, олимпийские чемпионы, такие, как Вячеслав Фетисов, Герман Титов, Валерий Каменский, Александр Могильный, Владимир Малахов, с другой стороны - предприниматели и чиновники. Сочетание профессионалов и любителей одновременно вовлекает в спорт и создает интригу. «Кубок Вызова» - всегда зрелище и предмет личной заинтересованности.

То есть, кубок - корпоратив широкого профиля? А как себя чувствуют ветераны футбола?

Хорошо. Во-первых, это вожделенный для них выход на лед. Ну и возможность решить множество деловых вопросов, в том числе, и социальных.

А что скажете о рекламе?

Реклама -  довольно сдержанная по стилю (все-таки, мы работаем с vip-аудиторией), и точечная по размещению: есть щит на Рублевском шоссе, есть местная пресса и есть личные приглашения. Очень много значит устная передача, «сарафанное радио». Есть даже негласная традиция: если тебе не сказали о турнире, значит, там тебя не очень-то ждут... Другими словами, мы никого специально не приглашаем, но все заинтересованы...

И рядовые жители Одинцова?

Да, ведь «Кубок» открыт. Билетов нет вообще. За шесть лет все привыкли, что 23-26 февраля будет турнир, и можно не только прийти поболеть, но и взять автограф у легенды большого хоккея. Каждый мальчишка может себе это позволить!  Учитывая, что в городе находится школа олимпийского резерва и довольно сильный хоккейный клуб, принимающий участие в чемпионатах Москвы, мы неплохо продвигаем физкультуру и спорт среди детей и юношества. К тому же владельцам сооружений важно, чтобы на объектах регулярно проводились мероприятия. И я вам больше скажу, если бы не турнир, никто просто так в Одинцово бы не приехал.

А сами в хоккей играете? В «Кубке Вызова» топ-маркетинг меряется клюшками с клиентами?

В хоккей играю. В нынешнем турнире будет участвовать наша команда «Спортима», но я на лед не выхожу: я - организую выход.

Какие проблемы и ориентиры нынче у спортивной рекламы, маркетинга и пиара?

Российской рекламе полтора десятка лет. Спортивной рекламе - и того меньше. Сегодня, когда приходит время будущему спонсору или партнеру объяснить возможности активизации бренд-стратегий и программ на спортивной площадке, возникает языковой барьер. Поэтому остро не хватает и менеджеров и маркетологов именно спортивной направленности, причем как в компании клиента, так и в команде агентства. На носу Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, множество других чемпионатов, и хочется надеяться, что эти события как-то стимулируют приход в индустрию нужных людей.

Да, с одной стороны - игровое поле, с другой - высокий барьер. О возможностях активизации бренда на площадке догадаться можно. Приведите пример языкового барьера между агентством и клиентом.

Представим, что компания приобрела спонсорские права. Недопонимание, порой, возникает тогда, когда компания узнает, что этого не достаточно для эффективной рекламной кампании, потому что спонсорские права необходимо активировать.

Спонсорские права всегда требуют активации, дополнительных действий и, соответственно, вложений.

Когда спортивному маркетингу нигде не учат, этим занимаются в агентствах. Как сегодня можно обучиться в России спортивному маркетингу и как это делается за рубежом?

Обучиться спортивному маркетингу в России на сегодня можно только в одном месте.

«Менеджмент в игровых видах спорта» от компании RMA - единственная в России образовательная программа, ориентированная на практическую подготовку управленцев для спортивных клубов и федераций, спортивных агентов, руководителей спортсооружений, работающих в спортивной области рекламистов, маркетологов и специалистов по продажам, а также профессионалов, представляющих смежные отрасли бизнеса. Об этом: rma.ru/sport/about.

Других специализированных институтов и факультетов в России нет. Обратная ситуация наблюдается в Европе, где вовсю обучают спортивному маркетингу и менеджменту.

RMA выпускает около 60 человек в год на всю страну. Очевидно, что количество специалистов с профильным образованием в спортивном маркетинге в нашей стране очень сильно ограничено.

Спрашивала Инга Иванова
Advertology.Ru

21.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация