Общественное ТВ без рекламодателя
Опубликована концепция общественного ТВ и источники его финансирования: реклама, спонсоры, госбюджет.
Общественное телевидение будет финансироваться средствами федерального бюджета, спонсорами, благотворительными пожертвованиями и рекламными отчислениями, реклама составит не больше 10% эфирного вещания, говорится в проекте концепции создания общественного вещания в России.
Для обеспечения общественного вещания предлагается создать некоммерческую организацию - Национальный фонд поддержки развития общественного вещания (ФПРОВ) для поддержки всех видов и форм общественного вещания.
«Бюджетное финансирование будет обеспечиваться через предоставление субсидий в ФПРОВ через введение отдельной целевой статьи федерального бюджета», - говорится в концепции.
Составители концепции предполагают, что фонд не будет подведомственен федеральному органу исполнительной власти в области массовых коммуникаций и СМИ.
В целях обеспечения внебюджетного финансирования деятельности общественного вещания вводятся обязательные отчисления (неналоговые платежи) вещателей телеканалов через внесение соответствующих изменений в Закон «О СМИ».
«Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг рекламы, оказываемых телеканалами. Доходы определяются в установленном в России порядке ведения бухгалтерского учета», - поясняется в документе.
Ставка неналогового платежа может быть установлена в размере от 3% до 5%, в зависимости от предполагаемого объема прямого бюджетного финансирования.
Другими внебюджетными источниками финансирования могут стать благотворительные пожертвования граждан и организаций, дополнительно стимулируемые предоставлением разного рода преференций в зависимости от размеров взносов - от одной тысячи рублей до 100 млн рублей.
Кроме того, источником финансирования могут стать средства от эффективного управления средствами целевого капитала, весь доход от размещения которых направляется на нужды ФПРОВ.
Еще одним способом финансирования станет реклама, в том числе социально значимая платная реклама, «в объемах не более 10% вещания, с ограничениями, предусмотренными законодательством России».
Также одним из источников финансирования станет спонсорство.
«Спонсорство - спонсируемые форматы не должны поощрять продажу, покупку или аренду товаров или услуг спонсора или третьего лица путем упоминания об этих товарах или услугах», - говорится в документе.
Гранты и реализация прав на продукт, произведенный общественным телевидением и радио на рынке медиаконтента в России и за рубежом, также станут видами финансирования телевидения.
«Сочетание разных источников финансирования ФРПОВ повышает его финансовую устойчивость, при этом дополнительно обеспечивая независимость вещательной политики», - отмечается в концепции.
По предварительным расчетам, для запуска канала потребуется около 1 млрд рублей.
Идею создания общественного телевидения в декабре обнародовал в послании Федеральному собранию президент России Дмитрий Медведев.
Advertology.Ru
21.02.2012
Комментарии
Написать комментарий