Статьи

Неспортивное поведение

Неспортивное поведение

Хотя лондонские Олимпийские игры 2012 года начнутся только в июле, они уже успели оказаться в центре нескольких скандалов. Репутация игр была поставлена под вопрос из-за спонсоров - компаний BP и Dow, которых обвиняют в причастности к экологическим катастрофам.

Хотя многие бренды стремятся стать спонсорами главного спортивного события мира, отнюдь не все, согласно общественному мнению, этого достойны.

Самые "зеленые" игры?

В пятницу, 17 февраля, защитники окружающей среды направили в Международный Олимпийский комитет и Оргкомитет Олимпиады в Лондоне открытое письмо, обвинив организации в невнимательном выборе спонсоров для летних игр. Больше всего авторов обращения (в том числе и британский Greenpeace), возмущает наличие в списке олимпийских спонсоров нефтяной компании BP.

Британская компания, как считают "зеленые", не только повинна в нефтяной катастрофе в Мексиканском заливе, но и в принципе является одной из самых неэкологичных корпораций в мире. Так, BP не только добывает нефть из канадских нефтеносных песчаников, но и в лице своей дочерней компании ТНК-BP участвует в разработке арктических месторождений в России. Кроме того, по мнению авторов письма, компания повинна и в неизбежной смене глобального климата, поскольку планирует добычу ископаемого топлива на много лет вперед. Одним словом, экологичность компании стоит под большим вопросом, пишут активисты, и то, что все эти проблемы ускользнули от глаз организаторов Олимпиады, вызывает большую тревогу.

Организаторы Олимпийских игр в Лондоне уже несколько лет назад пообещали, что игры 2012 года станут самыми экологичными в истории - то есть их проведение нанесет меньше всего вреда окружающей среде. Компания BP, по уверениям ее представителей, как раз собирается активно участвовать в обеспечении максимальной экологичности игр. В частности, нефтяники собираются предоставить организаторам самое чистое топливо, а также заняться нейтрализацией отходов от транспортных средств, которые будут доставлять зрителей на олимпийские стадионы. Представители оргкомитета Олимпиады, со своей стороны, также подтвердили, что компания BP отвечает всем выставленным требованиям по защите окружающей среды.

Другой громкий скандал связан с поддержкой, которую предоставляет Олимпиаде американская химическая компания Dow.

В 2001 году она приобрела компанию Union Carbide Corporation, на химическом заводе которой в Бхопале в 1984 году произошел взрыв. В результате взрыва и утечки ядовитого газа в день катастрофы погибло более 3 тысяч индийцев, еще около 15 тысяч погибло от последствий отравления. Несмотря на то, что Union Carbide во внесудебном порядке выплатила репарации семьям пострадавших, Индия до сих пор продолжает выступать за права жертв взрыва и утверждает, что выплаченной денежной компенсации было недостаточно. Именно по этим причинам Олимпийская ассоциация Индии потребовала от оргкомитета игр 2012 года отобрать у компании Dow, которую индийцы считают наследником дурной репутации Union Carbide, звание спонсора. Требование отобрать у Dow титул спонсора было поддержано и другими активистами, в частности, правозащитной организацией Amnesty International.

Компания Dow прислушалась к требованиям индийцев и даже согласилась убрать свой логотип с рекламных панелей на олимпийском стадионе, на котором состоятся церемонии открытия и закрытия лондонских игр. Тем не менее, активисты сочли этот шаг недостаточным, заявив, что Dow не может оставаться спонсором Олимпиады в Лондоне, поскольку история этой компании вредит "зеленой" репутации игр. Международный Олимпийский комитет, тем не менее, заявил на днях, что не собирается лишать компанию спонсорского титула, поскольку компания не несет никакой ответственности за трагедию в Бхопале.

BP и Dow оказались не единственными в списке олимпийских спонсоров с "сомнительной" репутацией. Отдельные протесты вызвало наличие в числе поставщиков лондонской Олимпиады компании EDF, которая обеспечивает поставки электроэнергии, и компании Rio Tinto, которая производит олимпийские медали. Если металлургическую Rio Tinto, как и BP, обвиняют в загрязнении окружающей среды, то с EDF произошла более оригинальная история. Французский суд в ноябре 2011 года признал эту компанию виновной в шпионаже и взломе компьютеров организации Greenpeace. Естественно, что "зеленые" не преминули обвинить EDF в нарушении правил честной игры, что, на их взгляд, "противоречит духу и принципу" Олимпийских игр.

Игры для любителей бургеров

Компания McDonald's, которая является международным спонсором Олимпиады с 1976 года, не раз подвергалась критике за рекламу нездорового образа жизни за счет олимпийских спортсменов. Объявленное в январе решение McDonald's продлить свой спонсорский контракт еще на восемь лет вызвало очередную бурю протестов. Критики ресторана, главным продуктом которого являются бургеры и картошка-фри, назвали спонсорство Олимпийских игр лицемерием со стороны сети фаст-фуда. Олимпийский чемпион по боксу Амир Кан раскритиковал позицию McDonald's, которая называет своей главной задачей заботу о здоровом и сбалансированном питании детей, и отметил, что компания посылает "неверный сигнал детям и молодым людям".

Тем не менее, к лету 2012 года компания собирается построить в Олимпийском парке самый большой ресторан в своей истории - общей площадью в 30 тысяч квадратных метров. Двухэтажное здание сможет одновременно вместить 1500 посетителей. Кроме спонсорского звания, американская компания также обладает эксклюзивным званием "главного ресторанного бренда" Олимпиады-2012. Все остальные рестораны обязаны убрать свои логотипы с упаковок "олимпийской" еды, что вызывает отдельный гнев у патриотов-британцев.

Не побоялись связываться

Если, по мнению некоторых, подобные бренды могут повредить репутации олимпийского движения, то бывают и случаи, когда репутация отдельной Олимпиады, наоборот, может бросить тень на компанию, ее поддерживающую. Тем не менее, спонсорство Олимпиады настолько престижно и прибыльно, что далеко не все компании стремятся от него отказаться, рассчитывая, что выгода превзойдет потенциальный вред для бренда.

Так, после того как организаторов Олимпиады в Солт-Лейк-Сити обвинили в том, что их заявка победила лишь благодаря подкупу членов МОК, компания General Motors не только не отказалась от участия в этих играх, но и расширила свою спонсорскую программу. Она начала раздавать свои автомобили подающим надежды молодым спортсменам, заодно рекламируя эти "подарки". Также компания заключила спонсорский контракт с американским каналом NBC, который транслировал игры.

По мнению представителей GM, которые провели специальные опросы населения, в сознании людей деловая сторона Олимпиады всегда отделена от спортивной. А поскольку спортсмены не были замешаны в скандале со взяткой, репутации GM ничто не угрожало, посчитали в компании. Тем не менее, некоторые компании отнеслись к будущей олимпиаде в Солт-Лейк-Сити гораздо более осмотрительно: так, компания Johnson & Johnson отказалась от прямого спонсорства, решив ограничиться раздачей бесплатной продукции и рекламой.

Похожая ситуация была с компанией Coca-Cola и играми 2008 года в Пекине. Многочисленные активисты призывали компании-спонсоров игнорировать эту Олимпиаду или, по крайней мере, использовать свои деньги как инструмент давления на китайское правительство, с тем чтобы оно отказалось от оккупации Тибета и признало независимость Тайваня. Тем не менее, многие компании отказались, сославшись на то, что оказывать политическое влияние на Пекин - задача для дипломатов, а не для корпораций. Компания Coca-Cola, которая не только не отменила свое спонсорство, но даже поддержала проведение марафона с олимпийским огнем по территории Тибета, подверглась особенно активной критике.

В ответ Coca-Cola заявила, что все спонсорские соглашения она заключает еще до того, как становится известно место проведения очередной Олимпиады. Глава компании Невилл Исделл (Neville Isdell) подчеркнул, что олимпийский огонь всегда был символом мира, открытости и надежды и что отмена марафона, проходящего по Тибету, была бы неправильным решением. Он также отметил, что компания поддерживает, прежде всего, не отдельные правительства, а саму "атмосферу Олимпийских игр и кредо олимпийского движения". Отдельно Исделл добавил, что Coca-Cola является старейшим спонсором Олимпийских игр (с 1928 года) и даже поддерживала проведение Олимпиады в Берлине в 1936 году.

Столь значительное внимание к спонсорам Олимпиады и к их репутации связано, не в последнюю очередь, с растущей тревогой по поводу коммерциализации этого спортивного события. Олимпийские игры смотрят миллионы человек по всему миру, а престиж этого спортивного события неизбежно повышает как престиж места, где оно проводится, так и организаций, которые его поддерживают. Компании активно борются за право стать спонсором Олимпиады и ради этого готовы платить десятки миллионов долларов. В свою очередь и организаторы Олимпиады, как показывают последние скандалы с BP, Dow и McDonald's, не готовы отказываться от спонсорской поддержки - от кого бы она ни исходила.

Лента.ру
Advertology.Ru

21.02.2012

на печать


Комментарии

Cavitri
25.02.2012 13:40 | сообщение #1
 

Спасибо за статью!

Cavitri
25.02.2012 13:43 | сообщение #2
 

Если бы в России, не дай бог, произошло что-то подобное, как в Мексиканском заливе - нам бы уже войну объявили, как минимум. А другим ничего, все с рук сходит. Вот, что значит однополярность мира.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 21:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация