Новости

Петербургские бизнесмены создают копию сети Fasta Pasta

Петербургские бизнесмены создают копию сети Fasta Pasta

На рынок общественного питания России выходит новая сеть Fasta Pasta. Первые две точки уже в марте-апреле откроются на Невском проспекте, позже планируется экспансия в Москву и регионы.

Начальные инвестиции в петербургские рестораны оцениваются в 200 тыс. евро. Эксперты полагают, что в силу новизны и удачного расположения первых точек проект будет пользоваться популярностью. Однако злую шутку с бизнесменами может сыграть тот факт, что с 1984 года сеть с аналогичной идеей и названием уже действует в Австралии, полагают игроки рынка.

Открытие ресторанов Fasta Pasta на Нев­ском проспекте запланировано на март-апрель текущего года, сообщили РБК daily в компании АРИН, которая выступила брокером сделки. Для ресторанов подобраны помещения площадью около 150 кв. м каждое. Это один из самых популярных форматов среди сетей общественного питания, отмечает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. «Местоположение выбрано удачно: оба помещения расположены на одной из центральных торговых магистралей, здесь достаточно высокие пешеходные потоки», - добавляет эксперт.

По данным брокеров, собственник сети - петербургская холдинговая структура. Участники рынка также говорят, что авторы проекта связаны с уже действующим бизнесом в сфере общественного питания в Санкт-Петербурге. По данным РБК daily, проект ведет УК Papashi, однако представитель компании Андрей Митянин сообщил, что все подробности будут раскрыты «в первую неделю марта». В то же время сама УК Papashi, согласно справочным материалам, размещенным на порталах по подбору персонала, занимается управлением инвестиционными проектами и предоставляет профильные консалтинговые услуги.

По данным АРИН, проект не имеет ничего общего с австралийской сетью Fasta Pasta, основанной в 1984 году. «Несмотря на похожие названия, проект является чисто российским и идея принадлежит петербургским бизнесменам», - говорят в компании. В 2012 году российская Fasta Pasta планирует активное развитие на рынке Петербурга, позже - выход в регионы и, возможно, в Москву.

Эксперты Jones Lang LaSalle полагают, что формат итальянского фастфуда вкупе с удачной локацией проекта может заинтересовать потребителей. В то же время генеральный директор ООО «Кофе Сэт» (сеть Coffeeshop Company) Максим Макшанов считает, что если российские предприниматели действительно собираются копировать австралийский бренд, то судьба проекта может оказаться плачевной, хотя сама идея может быть востребована.

Между тем, как пояснил РБК daily адвокат МКА «Клишин и партнеры», эксперт ЮНЕСКО по авторскому праву и праву СМИ Владимир Энтин, с точки зрения авторского права идеи, концепции, математические формулы, бизнес-схемы не являются объектом правовой охраны и охраняться может только соответствующее средство индивидуализации в виде товарного знака при условии, что он зарегистрирован в конкретной стране и указан класс международной классификации товаров и услуг - «Услуги кафе и ресторанов». «Без этого какие-либо претензии со стороны австралийских бизнесменов будут безосновательными», - считает юрист. Он добавляет, что единственное исключение - когда тот или иной бизнес находится на слуху во всем мире: в этом случае на него распространяется защита общеизвестного обозначения, предусмотренная Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. «Но случай с Fasta Pasta не подпадает под данную защиту, и бояться петербургским бизнесменам нечего, если только соответствующая заявка на регистрацию товарного знака не была ранее подана со стороны австралийской компании», - отмечает Владимир Энтин.

РБК daily
Advertology.Ru

21.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация