Новости

МКБ даст взаймы силовикам

МКБ даст взаймы силовикам

Рост конкуренции на рынке кредитования заставляет банки искать новые ниши. Еще в прошлом году некоторые игроки ввели специальные программы кредитования граждан отдельных профессией - учителей и врачей.

В этом году тренд поддержал Московский кредитный банк, который предложил льготную программу кредитования сотрудникам силовых ведомств. Участники рынка, опрошенные «Маркером», заявляют, что выделять силовиков в отдельную категорию клиентов -  довольно рискованно для банков. 

В прошлом году кредитную программу «Учителям и врачам» запустил Совкомбанк. Банк предложил представителям этих профессий оформить кредит по льготной ставке. Да еще без залога, поручителей и справки о доходах. Аналогичную программу предлагал ранее банк «Финсервис» и ряд других кредитных организаций. 

МКБ сделал ставку на силовиков. В рамках спецпрограммы представители ФСБ, МВД и других силовых ведомств могут получить от 50 тыс. до 3 млн рублей под 18% годовых. Ссуда предоставляется на срок до 84 месяцев. Для ее оформления достаточно паспорта и анкеты на получение кредита. Кредит для силовиков МКБ предлагает в рамках специальной акции. Условия по нему практически дублируют действующие по программе нецелевого кредитования банка, но ставка по «силовым» займам ниже, чем по беззалоговым. Выбор силовиков в качестве целевой аудитории кредитной программы МКБ вполне понятен. Его президент Александр Николашин пришел в 1994 году в банк из сферы безопасности. 

Участники рынка, опрошенные «Маркером», заявляют, что выделять сотрудников правоохранительных органов в отдельную категорию клиентов бессмысленно. «Мне такая сегрегация непонятна, даже если речь идет просто об акции, - говорит президент Трансстройбанка Петр Читипаховян. - Силовики - такие же граждане страны, как и все остальные. Сотрудники правоохранительных органов и так берут кредиты, ничем не отличаясь от других заемщиков». Читипаховян отмечает, что предлагать какие-то дополнительные льготы силовикам не очень красиво по отношению к другим гражданам страны. «Такая инициатива может рассматриваться как не совсем верный шаг. Это то же самое, что выделять в отдельную категорию клиентов железнодорожников, нефтепромышленников, газовиков», - резюмирует президент Трансстройбанка. 

Руководитель Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин считает, что предложение МКБ следует расценивать как политический шаг. «Государство начинает существенно поддерживать полицию и армию, и эта тенденция продолжится после выборов, - говорит Жданухин. - Возможно, в скором времени ряд кредитных организаций примут эстафету МКБ и озвучат свою связь с силовиками: учитывая политические настроения и развитие ситуации в целом, это будет хороший политический пиар». 

По мнению экспертов, для банка кредитовать силовиков - это риск. Жданухин рассказал «Маркеру», что в его практике были случаи, когда приходилось взыскивать долги с сотрудников силовых ведомств, выступавших как в роли заемщиков, так и поручителями: «Иногда их принадлежность к правоохранительным органам, действительно, создавала сложности. То есть с их стороны были намеки на соответствующие связи». «По этой причине большинство банков открещивается от сотрудников МВД: получить с них деньги весьма проблематично. Это рискованная категория заемщиков. С аппаратом Минобороны банки, напротив, работают с удовольствием - это дисциплинированные клиенты», - говорит директор компании «Кредитный и финансовый консультант» Александр Гребенко.

Черный и белый списки заемщиков

У банкиров есть свои списки «черных» и «белых» клиентов, сегментированных зачастую по профпринадлежности. Раньше банкиры чаще всего отказывали в предоставлении кредита сотрудникам казино. Причем даже в тех случаях, когда те уходили из игорных заведений. Юристам отказывают, потому что при возникновении проблем те могли оказать нешуточное сопротивление.

Индивидуальные предприниматели и гендиректора также находятся в черном списке, поскольку могут указать любой доход, а для проверки этой информации потребуется слишком много времени и средств. В этой ситуации кредитным организациям легче отказать. 

В число белых заемщиков, в свою очередь, входят сотрудники бюджетных сфер, причем даже не столько чиновники, сколько бюджетники - врачи и преподаватели, военнослужащие. Они, как правило, работают на одном месте долгие годы, имеют постоянный доход, что и привлекает банки.

Маркер
Advertology.Ru

20.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация