Новости

Carlsberg до мая выставит оферту на выкуп акций "Балтики"

Carlsberg до мая выставит оферту на выкуп акций "Балтики"

Датский пивоваренный концерн Carlsberg, владеющий около 85% ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», планирует до мая выставить оферту на выкуп оставшихся у миноритариев акций российской компании.

Предложение прозвучит после того, как «префы» «Балтики» будут конвертированы в обыкновенные акции, а казначейские акции погашены, говорится в сообщении концерна. Carlsberg ожидает, что это произойдет не позднее мая 2012 года.

Цена выкупа будет зависеть от рыночных условий и, как ожидается, не превысит 1550 рублей за бумагу, однако может быть и существенно ниже этого уровня, отмечается в пресс-релизе. По данным на начало торгов в понедельник, 20 февраля, одна акция «Балтики» стоила на бирже 1280 рублей.

Если по итогам добровольной оферты доля Carlsberg в «Балтике» превысит 95%, компания выкупит у миноритариев оставшиеся у них акции и доведет свою долю до 100%. Общие затраты на выкуп 15% акций «Балтики» не превысят 6,5 млрд датских крон ($1,15 млрд по текущему курсу).

Если по итогам первого этапа оферты доля Carlsberg не превысит 95%, концерн намерен прекратить практику выплаты «Балтикой» дивидендов. Кроме того, Carlsberg планирует принять все необходимые меры, чтобы провести делистинг акций «Балтики» с биржи.

Увеличение доли в «Балтике» соответствует стратегии Carlsberg - владеть 100% в «дочках» на стратегических важных рынках. Если концерн нарастит пакет до 100%, российская компания может быть полностью интегрирована в структуру Carlsberg, что позволит повысить эффективность управления активом.

Российский пивной рынок является четвертым в мире по объему, и Carlsberg верит в его потенциал и возможности увеличения дохода в РФ, отмечается в сообщении.

«Балтика» объединяет 11 пивоваренных заводов в 9 регионах России, а также завод в Азербайджане. Основным владельцем компании (85,6% уставного капитала) является Baltic Beverages Holding, который, в свою очередь, принадлежит Carlsberg.

Акционеры компании на внеочередном собрании 16 марта планируют обсудить вопрос об уменьшении уставного капитала в связи с погашением выкупленных акций, отмечает «Интерфакс». Ранее совет директоров принял решение об уменьшении акционерного капитала на сумму, эквивалентную номинальной стоимостью погашенных акций - на 7 954 071 рубль.

«Балтика» в ходе buy back выкупила 7 319 202 обыкновенных и 543 241 привилегированных акций на общую сумму 10,997 млрд рублей. Поскольку общая стоимость заявленных к выкупу акций превысила максимальное количество средств, выделяемых компанией на выкуп, был введен коэффициент пересчета акций, подлежащих приобретению. Коэффициент составил 0,8701 для обыкновенных и 0,5355 для привилегированных акций.

«Балтика» погасила 12 326 570 привилегированных акций номиналом 1 рубль в рамках их конвертации в обыкновенные акции. Одновременно АО завершило размещение 12 326 570 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль.

Решение о конвертации акций было принято на собрании акционеров в сентябре 2011 года и объяснялось тем, что «категория привилегированных акций является излишней, так как «Балтика» имеет сильные финансовые позиции, и капитализация компании оценивается адекватно».

В понедельник компания также сообщила, что совет директоров рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды по итогам 2011 года - впервые за несколько лет.

20.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация