Bosco сдвигают со спортивной арены
У BoscoSport Михаила Куснировича, которая является генеральным спонсором Олимпийских игр в Сочи 2014 года и экипировщиком российской сборной, появится конкурент, торгующий одеждой с олимпийской символикой.
Как стало известно "Ъ", компания Sportslab Marketing по заказу Олимпийского комитета России собирается открыть до 200 магазинов спортивной одежды и тематических сувениров под брендом "Команда России" в Москве, Казани, Сочи, в аэропортах и даже на автозаправках.
О том, что компания Sportslab Marketing (ООО "Спортслаб Маркетинг"), основанная учредителями брендинговых агентств Mildberry и Eventica Сергеем Колушевым и Олегом Бериевым, будет открывать магазины под маркой "Команда России" (Team Russia), "Ъ" рассказал президент Sportslab Marketing Андрей Вульф.
"Команда России", или Team Russia,- проект АНО "Спорт высших достижений", выступающего под патронажем Олимпийского комитета России (ОКР) и являющееся его "дочкой". Марка была зарегистрирована летом этого года и по замыслу разработчиков должна стать "национальным мультиимиджевым брендом", популяризующим российский спорт. Предполагается, что товары с символикой "Команда России" будут продвигаться на всех спортивных мероприятиях с участием российских спортсменов. Sportslab, созданная в 2010 году брендинговым агентством Mildberry и коммуникационным агентством Eventica, занимается управлением бренда.
К 2015 году Sportslab планирует открыть более 200 магазинов, которые будут продавать под новой маркой спортивную одежду, игрушки и сувенирную продукцию.
Первые магазины должны появиться в этом году в российских аэропортах в зоне duty free (до 50 магазинов формата shop-in-shop), затем сеть пойдет в Москву, Казань и Сочи - точки будут открываться в торговых центрах и на автозаправках (до 115 магазинов), рассказывает господин Вульф. Кроме того, около 50 магазинов компания собирается открыть в небольших городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.
Площадь магазинов в небольших городах составит 50-100 кв. м, в городах-миллионниках - от 100 кв. м. Магазины будут работать в среднем ценовом сегменте.
Андрей Вульф утверждает, что уже договаривается с одним из операторов duty free об открытии магазинов в российских аэропортах, но не называет его. Представитель ООО "Рег Стаер" вспомнил, что получал предложение о сотрудничестве с "Командой России", но переговоров пока не ведет. Другие опрошенные "Ъ" операторы беспошлинной торговли о "Команде России" говорить не стали.
Получить комментарий в ОКР вчера вечером не удалось.
Sportslab вложит в проект "в том числе собственные средства". "Большие инвестиции для этого не потребуются - будем помещения брать в аренду",- говорит Андрей Вульф. Гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что стоимость запуска запланированных отделов в duty free и магазинов в торговых центрах (без учета проекта с автозаправками) не превысит $5 млн.
Для сравнения, компания BoscoSport Михаила Куснировича, нынешний генеральный спонсор Олимпийских игр в Сочи 2014 года и пока основной производитель и продавец одежды с олимпийской символикой, вложил в спонсорство около $100 млн. Сейчас BoscoSport продает одежду через собственную сеть из 46 магазинов площадью от 200 кв. м. А контракт ритейлера с ОКР предполагает полную экипировку российской олимпийской сборной. Выручку BoscoSport Михаил Куснирович оценивал в 2009 году на уровне $50 млн, но утверждал, что в 2014 году оборот сети вырастет в четыре раза (см. интервью с бизнесменом от 17 ноября 2009 года).
Директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная считает, что "Команда России" сможет составить конкуренцию магазинам BoscoSport. Во-первых, оба проекта поддерживает ОКР, во-вторых - у обоих брендов очень сильна патриотическая тематика, рассуждает она. Оборот рынка спортивных товаров в России сейчас составляет $4 млрд, говорит завкафедрой спортивного маркетинга университета "Синергия" Андрей Малыгин. Во время проведения Олимпиады ритейлерам есть за что бороться, считает он: мероприятие вернет рост рынка на докризисный уровень - 20-25% в год, а продажи спорттоваров непосредственно в период Олимпиады могут вырасти в некоторых категориях вдвое, прогнозирует он.
Михаил Куснирович вчера был недоступен для комментариев.
Advertology.Ru
17.02.2012
Комментарии
Написать комментарий