Новости

Автопроизводители не вписались в десятку

Автопроизводители не вписались в десятку

В традиционный топ-10 рекламодателей рунета по итогам 2011 года попал лишь один представитель автопрома - возглавивший рейтинг альянс Renault-Nissan с бюджетом 750 млн руб.

При этом в целом автопроизводители по-прежнему остаются ключевыми заказчиками рекламы в интернете с долей 24%.

Десятку крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) "Ъ" публикует каждые шесть месяцев с 2008 года, и все эти годы рейтинги составляло агентство MindShare Interaction. Но прошлой осенью из-за конфликта учредителей компанию был вынужден покинуть ее основатель и гендиректор Дмитрий Ашманов (см. справку). Поэтому по итогам 2011 года топ-10 для "Ъ" подготовило входящее в коммуникационную группу АДВ агентство Havas Digital. 

В прошлом году, по мнению агентства, затраты на медийную интернет-рекламу в целом увеличились на 40%, до 11,2 млрд руб. без НДС. Расходы на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных сайтах) также выросли на 40%, до 19,6 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку назовет только во вторник. Отчитаются на следующей неделе по итогам года и крупнейшие отечественные интернет-компании - "Яндекс" и Mail.ru Group. 

За первые девять месяцев 2011 года выручка "Яндекса" от контекстной увеличилась на 63%, до 12,07 млрд руб., у Mail.ru Group доходы от медийной рекламы за тот же период могли вырасти на 52%, до 2,67 млрд руб. Схожие оценки роста всех бюджетов за январь-сентябрь дает и АКАР: на 63%, до 17,5-18 млрд руб., в контекстной рекламе и на 49%, до 9-9,5 млрд руб.- в медийной. 

При оценке бюджетов крупнейших заказчиков медийной рекламы специалисты Havas Digital опирались на результаты мониторинга исследовательской компании TNS Media Intelligence и экспертные оценки участников рынка. Как уточняют в агентстве, учитывались среднерыночные скидки и такие параметры, как средняя стоимость тысячи показов, сезонные коэффициенты, недельный трафик. В целом десять крупнейших рекламодателей, по версии Havas Digital, потратили в 2011 году 3,94 млрд руб., что составляет 35% всех бюджетов на медийную рекламу. 

Заявленный для "Вымпелкома" бюджет и его динамика "примерно корректны", признает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Тенденции отражены верно, говорит и директор по корпоративным отношениям российского офиса Unilever Ирина Бахтина. Вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич отмечает, что его компания рассматривает интернет лишь как один из возможных дополнительных коммуникационных каналов для определенной аудитории, а наиболее эффективными медиа для массового рынка остаются ТВ и наружная реклама. 

От автопроизводителей в топ-10 на этот раз присутствует только альянс Renault-Nissan, и это стало главным отличием нынешнего рейтинга от всех предыдущих. В подготовленной MindShare Interaction десятке по итогам 2007 года фигурировали сразу пять компаний автопрома, 2008-го - четыре, 2009-го - вновь пять и 2010-го - три. При этом автопром в целом остается крупнейшим заказчиком медийной интернет-рекламы, признает Havas Digital. По его оценке, все автопроизводители потратили в 2011 году около 2,7 млрд руб. против 2,2 млрд руб. годом ранее. Правда, доля этой товарной категории в общих затратах снизилась с 27% до 24% (см. диаграмму). 

Отсутствие в топ-10 других, кроме Renault-Nissan, автопроизводителей не может не вызывать удивления, недоумевает Дмитрий Ашманов. По его мнению, в десятке непременно должна быть и Volkswagen Group: по итогам первого полугодия 2011 года она в аналогичном рейтинге от MindShare Interaction занимала пятое место с 167 млн руб. Бюджет же Renault-Nissan оказался у Havas Digital завышен, полагает господин Ашманов. Гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов также недоволен получившимся рейтингом: "Динамика бюджетов топ-рекламодателей не выдерживает критики прежде всего из-за некорректной оценки объемов 2010 года". Havas Digital не учел затрат многих представителей автопрома и электронной коммерции, которые достойны быть в рейтинге "сильно выше десятого места", считает господин Чернышов. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

17.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация