Новости

Банки задумались о слепых

Банки задумались о слепых

Сразу несколько банков планируют в ближайшее время в ближайшее время установить сеть банкоматов для незрячих людей.

Участники рынка, считают, что банкоматы для людей с ограниченными возможностями не получат широкого распространения, так как они обходятся почти вполовину дороже обычных.

Банкоматы для незрячих людей (и оборудование для них, интегрированное в стандартные аппараты) оснащены, прежде всего, разъемом для наушников: то есть по сути пользователь следует голосовой инструкции при совершении операций. «Голосовые подсказки дублируют опции экранного меню», - говорит менеджер по развитию бизнеса компании Diebold Дмитрий Погодин. Другая функция банкомата заключается в оборудовании стандартной клавиатуры азбукой Брайля. Она подразумевает наличие на клавиатуре рельефных точек, осязание которых и, следовательно, восприятие комбинаций позволяют совершать операции.

По словам Погодина, компания со временем готова предложить банкам интегрировать технологию биометрической идентификации, которая подразумевает считывание биометрических данных по отпечаткам пальцев, сетчатке глаза или рисунку вен. «Такой принцип идентификации пользователя гораздо более безопасный, однако технология пока что не используется в России»,  - отмечает Погодин.

Мастер-банк  в ближайшее время запустит сеть банкоматов для незрячих людей, - заявили в кредитной организации. "Мы уделяем внимание  категории клиентов с ограниченными возможностями, - отметили в пресс-службе банка. - Как только будет получено конкретное предложение от поставщика продукции, начнем развивать соответствующий сервис". Кроме «Мастер-банка», к подобным аппаратам проявляло интерес еще несколько крупных розничных банков.

Имидж все

В свою очередь, участники рынка, опрошенные «Маркером», считают бесперспективной идею введения банкоматов для людей с ограниченными возможностями. По их мнению, сама «социально ответственная» инициатива не несет ничего плохого, однако влечет дополнительные затраты для банков, притом немалые. В  Diebold  утверждают, что стоимость проекта варьируется от аппаратной составляющей и функционала софтверной поддержки. Банкоматы Diebold и других крупных производителей изначально спроектированы соответственно всем требованиям и стандартам ADA (Americans with Disabilities Act), поэтому стоимость дополнительной аппаратной поддержки "минимальна и может составить около 5% от стоимости оборудования".

В свою очередь, стоимость софтверной поддержки может варьироваться из-за множества факторов, в том числе в зависимости от ее качества, от пожеланий банка и т.д. Отдельный проект по разработке дополнительной программной поддержки может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов.

По оценкам участников рынка, стоимость специализированного банкомата может на 30-40% превышать затраты на классический аппарат. Данный факт банкиры объясняют тем, что банкомат для людей с ограниченными возможностями приходится создавать буквально "с нуля", с учетом специфики клиентов. 
"Мы не планируем установку банкоматов для незрячих людей, потому что это довольно дорогостоящий проект", - говорит начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов Абсолют-банка Мария Коханюк. 

Также нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что людям с ограниченными возможностями в принципе достаточно тяжело добраться до банкомата: человек с плохим зрением или нарушениями опорно-двигательного аппарата не спустится в метро, не пройдет длительного расстояния, чтобы совершить финансовые операции. На таких людей легко напасть, когда те находятся у аппарата. Поэтому, отмечают собеседники «Маркера», сама идея введения банкоматов для незрячих является скорее «имиджевой». «Во всех отделениях сотрудники Абсолют - банка и так готовы оказать поддержку в банковском обслуживании людям с ограниченными возможностями", - резюмирует Мария Коханюк.

Мнение аудитории

Как отмечает координатор движения инвалидов «Наше право», инвалид 1-й группы по зрению Елена Новикова, инициатива банков будет воспринята людьми с ограниченными возможностями с энтузиазмом. При этом она отмечает, что более важным является наличие в аппаратах не только голосовой инструкции, но и азбуки Брайля. По словам Новиковой, представители кредитных организаций подчас недооценивают возможности незрячих: «Я пыталась завести карту Банка Москвы, и его сотрудник долго уговаривал меня этого не делать, по крайней мере без сопровождения. В итоге я его переспорила». В то же время Елена соглашается, что подавляющая часть людей с ограниченными возможностями не настолько активна, деятельна и самостоятельна: «Многим, действительно, нужно сопровождение и контроль за безопасностью. Но главное, что следует проработать банкирам - вопрос защиты от мошенников», - резюмирует Новикова.

Маркер
Advertology.Ru

16.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация