Новости

"Седьмой континент" перезагружает банк

"Седьмой континент" перезагружает банк

В попытке заработать банки все активнее пробуют новые модели бизнеса. На так называемый in store banking (через отделения в торговых сетях) вслед за банком "Финсервис" решился Совкомбанк.

Именно он займет офисы своего предшественника, чей бизнес в торговой сети "Седьмой континент" оказался не слишком удачным.

На днях Совкомбанк сообщил о планах по открытию мини-офисов более чем в половине магазинов сети "Седьмой континент". Число таких точек к концу года, согласно достигнутым договоренностям с "Седьмым континентом", он собирается довести до 79 (всего же в торговой сети порядка 130 точек в Москве и Подмосковье). Само по себе это событие было бы не слишком примечательным, но до сих пор банковский ритейл в торговых сетях "Седьмой континент" развивал на базе собственного банка "Финсервис". 

Именно его офисы в магазинах сети и арендует теперь Совкомбанк. "После перестановок в руководстве самого "Седьмого континента", в результате которых его покинул Владимир Груздев, который активно развивал розничное направление в дочернем банке "Седьмого континента", новое руководство решило больше не заниматься розничным банковским бизнесом и развивать банк исключительно как кэптивный,- рассказывает управляющий директор Совкомбанка Сергей Хотимский.- В результате офисы "Финсервиса" в магазинах в 2011 году начали закрываться". 

Получить комментарии в "Седьмом континенте" не удалось. На звонки по мобильному телефону владелец компании Александр Занадворов вчера не отвечал. 

Банк "Финсервис" - некогда совместный проект Собинбанка, впоследствии санированного, и компании "Седьмой континент" в области in store banking, который был запущен в 2006 году. Банк специализировался на предоставлении финансовых услуг, в частности кредитных и дисконтных расчетных карт, физическим лицам через офисы в магазинах "Седьмого континента". Летом 2010 года "Седьмой континент" выкупил долю совладельца, став стопроцентным акционером банка.
Главной причиной сворачивания банковского бизнеса в универсамах могла стать его неэффективность, что видно из отчетности, указывают эксперты. "Судя по данным за 2010 год, у "Финсервиса" наблюдался большой уровень просрочки по кредитам - 40% в начале года, который к концу года сократился до 20%, что все же характеризует банк отрицательно,- говорит аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин.- При этом просрочка упала не за счет улучшения качества кредитного портфеля, а вследствие постепенного сокращения кредитования граждан и наращивания корпоративного кредитного портфеля". "Видимо, глядя на такую ситуацию, акционеры решили свернуть розничный бизнес, после чего по итогам 2011 года прибыль банка сократилась в четыре раза, составив 55 млн руб.,- добавляет господин Монастыршин. 

Будет ли магазинный банкинг Совкомбанка более эффективным, чем у "Финсервиса", сложно сказать. "С учетом того, что Совкомбанк имеет и отдельные офисы, а розничное кредитование в ритейле будет лишь одним из направлений бизнеса, у компании есть все шансы на эффективность",- считает зампред Абсолют-банка Евгений Ретюнский. "Сейчас банковский бизнес стремится развиваться в сторону многоканальности, и ритейл может предоставить большой поток клиентов",- добавляет директор дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сапронов. Правда, по его мнению, для успеха проекта необходимо иметь хорошо развитые технологии. В частности, в мини-офисах должен быть доступен кэш на карту, депозиты через банкоматы с функцией приема наличности и т. д., а также уместная продуктовая линейка, резюмировал он. По словам господина Хотимского, в мини-офисах банк намерен предлагать экспресс-кредиты, кредитные карты, а в дальнейшем, возможно, и депозитные продукты. 

Впрочем, потребители премиум-класса, составляющие целевую аудиторию "Седьмого континента", вряд ли сформируют заметный спрос на сегменте массового банкинга, указывают эксперты. Кроме того, мировая практика знает примеры успешного in store banking в основном в гипермаркетах, а также в салонах электронной и бытовой техники, где люди нуждаются в кредите для совершения покупки. В Совкомбанке надеются привлечь посетителей "Седьмого континента" кобрендинговым продуктом, сочетающим в себе карту банка и программу лояльности торговой сети.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

16.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация